Во вторник днем в Сбербанке произошел технический сбой, часть клиентских операций не проходила, сообщили «Газете.Ru» клиенты госбанка. В частности, затруднен вход в систему online обслуживания Сбербанка.
«Уважаемые пользователи услуги Сбербанк online. В настоящий момент могут наблюдаться временные ограничения при входе в систему. Просим вас воспользоваться услугой позднее. Приносим вам извинения за предоставленные неудобства», – записано на автоответчик «горячей линии» Сбербанка.
Операторы «горячей линии» Сбербанка расходятся во мнении по поводу неполадок: один пообещал, что «в течение получаса технические специалисты наладят систему», а также посоветовал «воспользоваться другими подразделениями Cбербанка или банкоматами», но второй сообщил, что «неполадки пока происходят только в Москве и начались со вчерашнего дня. Специалисты работают над проблемой, но когда она будет разрешена, мы не знаем».
Клиент госбанка сообщил, что в отделениях также отказываются проводить платежи, ссылаясь на неполадки системы.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили факт сбоя, но указали меньшие сроки простоя. «Сегодня с 13:10 до 13:53 система мониторинга Сбербанка зафиксировала сбой сервиса Сбербанк–он-лайн только для клиентов Московского банка. Информация о «многочасовом простое» не соответствует действительности», — сообщили в пресс-службе. По их данным в остальных территориальных банках данный сервис в течение дня работал в штатном режиме. Причины сбоя в пресс-службе не сообщили.
Это второй масштабный сбой в системе за последний месяц. 8 декабря Московские отделения не проводили операции по вкладам и текущим счетам физических лиц с 12.45 до 13.25. Тогда система была переведена на резервную. В начале ноября также произошел сбой: в отделениях по Москве и некоторых регионах, в частности, в Новосибирске, были приостановлены операции по картам банка – невозможно было оплатить покупки, снять деньги со счета в банкомате и через кассы. Тогда сбой продлился в общей сложности час.
По словам сотрудников отделений государственного банка в Москве, в последнее время сбои происходят часто. «Из-за обновлений пропадает связь с сервером и нет доступа к счетам. Заранее об этом не предупреждают, сообщают по факту и извещают, когда сбой будет устранен», – рассказали в одном из отделений на севере Москвы. «Были проблемы в центре обработки данных, внештатная ситуация», – добавили в другом отделении.
Катастрофических последствий этот сбой в системе не принесет уверен начальник аналитического отдела Zerich Capital Management Николай Подлевских «Оплата коммунальных платежей через систему online Сбербанк уже стало привычным для многих людей. Скорее всего, в предновогодние дни произошла локальная перегрузка серверов. И проблема может быть решена путем усиления серверов», — говорит он.
«Сбой в системе Сбербанка может быть связан с тем, что технические возможности банка не успевают за ростом его клиентской базы», — согласен с ним Аналитик БКС Богдан Зыков.