Росимущество выставляет на продажу 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines). Это вторая попытка государства продать долю в авиакомпании. Основным претендентом на госпакет участники рынка считают семью Филевых, владеющую почти 70% авиакомпании.
Объявление о готовящейся продаже опубликовано в бюллетене Росимущества «Государственное имущество».
Уставный капитал компании составляет 102,46 тысячи рублей и разделен на 102,46 тысячи обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Реестродержателем выступает ЗАО «Реестр А-Плюс».
На аукцион выставляются 26,13 тысяч акций. Начальная цена пакета акций установлена в размере 1,8 млрд рублей. Шаг аукциона — 50 млн рублей.
Долги авиакомпании — 10,3 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость актива (с учетом долга) составит 17,5 млрд рублей ($630 млн).
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») — участник глобального авиационного альянса One World. Третья в России авиакомпания по количеству перевезенных авиапассажиров (в 2010 году 4,8 млн пассажиров). Входит в группу S7.
Помимо «Сибири» в S7 входят авиакомпания «Глобус», международный туроператор «S7 Тур», розничная сеть по продаже билетов и турпакетов «S7 Билет», авиационный учебный центр S7 Training, авиационные технические центры S7 Engineering и «Сибирь-Техник», а также ряд других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок.
Аукцион назначен на 27 июля.
Это третья попытка государства продать свою долю в авиакомпании. Предыдущая была предпринята в марте 2007 года. Тогда блокпакет оценивался в 2,9 млрд рублей. Претендентов на бумаги не нашлось.
Эксперты считают удачным время, выбранное для продажи госпакета. «Авиационная отрасль в 2010 году показала прирост в 26%, момент для аукциона выбран хороший», — говорит аналитик Газпромбанка Алексей Астапов. По его оценке, стоимость S7 составляет около $1 млрд.
Видимо, продать пакет на этот раз получится, согласен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Чистая прибыль авиакомпании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I квартале 2011года составила 26 млн рублей, в 1,6 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года (15,817 млн рублей). Выручка авиакомпании за отчетный период составила 7,5 млрд рублей.
В 2009 году авиакомпания допустила технический дефолт. «Во время кризиса «Сибирь» была на грани выживания, но сейчас она стабильный авиаперевозчик внутри страны. Можно продавать», — заключает Михаил Зак из МДМ-банка.
Основной претендент на покупку госпакета – Владислав и Наталья Филевы, считают аналитики. Еще одним претендентом на актив считается «Аэрофлот». Ранее эта авиакомпания изъявляла желание приобрести пакет «Сибири». «Но сейчас «Аэрофлот» занят процессом получения авиаактивов от «Ростехнологий», — рассказывает осведомленный источник.
Также заинтересованными в пакете могут стать структуры «Альфа-групп», считает один из опрошенных аналитиков. В период кризиса «Альфа» активно кредитовала «Сибирь». Потенциальным покупателем, по мнению экспертов, считается и предприниматель Олег Дерипаска, владеющий аэропортовыми и авиационными активами.
«Но шансов для недружелюбного вхождения в актив у потенциальных инвесторов нет», — резюмирует Пантелеев.