ВТБ создал специальную комиссию для детального анализа ситуации в Банке Москвы, мажоритарным акционером которого ВТБ стал в феврале 2011 года. О том, что в кредитном портфеле столичного банка есть значительные проблемы, неоднократно говорил глава ВТБ Андрей Костин. Сейчас бизнес банка проверяет Центробанк.
«Если хотите, в Банке Москвы существовало два банка. Первый – коммерческий, который мы оцениваем как достаточно сильный, с налаженными бизнес-процесссами и с хорошей сетью, франшизой. И был отдельно банк, связанный со сделками со связанными сторонами. Этим мы сейчас активно занимаемся», — рассказала член правления ВТБ Екатерина Петелина.
Тем не менее в ВТБ не сомневаются в том, что интеграция бизнеса Банка Москвы в структуру ВТБ принесет больше плюсов, нежели минусов. «Преимущества покупки превысят те проблемы, которые там есть», — сказала Петелина.
За счет интеграции бизнеса столичного банка ВТБ сможет укрепить позиции в корпоративном и розничном бизнесе. «У БМ 9 млн розничных , более 100 тысяч корпоративных клиентов, 135 точек в Москве, где у ВТБ острый недостаток. Увеличение сети в Москве и Московской области произойдет в 2,5 раза», — сказала Петелина, добавив, что кроме этого БМ имеет 300 точек по стране в городах-миллионниках. Также покупка БМ позволит усилить позиции ВТБ за рубежом: у столичного банка есть «дочки» на Украине, в Белоруссии и Сербии. «Это очень комплиментарный бизнес. Синергия от интеграции, по самым консервативным оценкам, которые мы делали, это очень существенные цифры», — добавил вице-президент – начальник управления корпоративного развития и стратегии ВТБ Владимир Верхошинский.
«С точки зрения проникновения в новые сегменты, развития розницы и сети, клиентской базы покупка БМ — это 100-процентный хит нашей стратегии», — резюмировала Петелина.