Российский интернет-концерн «Яндекс» повысил диапазон цены на свои акции до $24–25 перед закрытием книги заявок на IPO на американской бирже Nasdaq, сообщил Reuters источник, близкий к размещению. Повышение диапазона связано с высоким спросом на акции, отмечает он.
Первоначальный диапазон цены акций «Яндекс» составлял $20–22, предполагая возможность привлечения до $1,1 млрд. В рамках прежнего ценового диапазона поисковую систему оценивали в $6,4–7 млрд.
Новый диапазон означает оценку «Яндекса» в сумму от $7,7 млрд до $8 млрд, подсчитал аналитик по телекоммуникациям ФК «Открытие» Александр Венгранович. Эта цена компании более справедлива с учетом того, что количество собранных заявок в десять раз превысило число акций, которые компания была готова выставить на биржу, отмечает эксперт.
«По правилам американской биржи, при такой переподписке к началу торгов организаторы могли без уведомления поднять цену выставления на 20%, что они и сделали», — добавляет эксперт.
«Яндекс» подал заявку на размещение акций на американской бирже Nasdaq 28 апреля. Общий объем IPO «Яндекса» составит около 52,17 млн акций класса A — около 16,3%. В ходе IPO будут проданы бумаги зарегистрированной в Голландии Yandex N.V. и акционеров компании. Планируется и допэмиссия. Организаторами размещения стали банки Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.
По мнению Венграновича, даже с учетом переоценки IPO пройдёт успешно. «Яндекс» разместится по верхней планке, и завтра на открытии торгов акции компании сразу же пойдут вверх», — предсказывает он.
При новом диапазоне компания будет оцениваться исходя из мультипликатора в 42 по отношению к возможной чистой прибыли 2011 года.
Социальная сеть LinkedIn, которая разместилась на бирже на прошлой неделе, перед IPO повысила возможную стоимость своих акций ещё больше, на 40% — с $32–35 до $42–45. И все равно её торги открылись ростом, и она торгуется с мультипликатором около 120 относительно вероятной прибыли в 2011 году.
Успешное IPO «Яндекса» может хорошо сказаться и на цене акций Mail.ru,
считает аналитик по телекому «Атон» Ирина Скворцова. «Те инвесторы, которым не хватило акций «Яндекса», могут сейчас заработать, купив акции Mail.ru, который сейчас торгуется ниже, но будут расти», — соглашается Венгранович.
В ноябре 2010 года Mail.ru Group разместила 18,4% акций за $1 млрд, по высшей планке, книга заявок была переподписана более чем в 20 раз. В апреле 2011 года Mail.ru Group провел вторичное размещение: акционеры продали 6,65% компании за $450 млн.
Но «мыльного пузыря» на интернет-рынке, аналогичного так называемому «кризису доткомов», случившемуся 10 лет назад, ждать не стоит, считают эксперты. Тогда компании выходили на торги, не имея чётких перспектив развития, бизнес-модели, не показывая выручку, а сейчас все компании, проводящие IPO, имеют хорошие показатели роста, дают прибыль, отмечает Венгранович. Впрочем, «когда компании начнут проводить вторичные размещения по этим же расценкам, у инвесторов может не хватить денег, и оценки пойдут вниз», добавляет эксперт.