Подконтрольная предпринимателю Михаилу Абызову группа Е4 может оспорить продажу «Московского метростроя», сообщил «Газете.Ru» представитель Е4 Евгений Соболев. Компания обвиняет организатора торгов Росимущество в отказе предоставить тендерную документацию и необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Компания Михаила Абызова подала заявку на участие. «Выполняя правила проведения аукциона, уполномоченный представитель Е4 прибыл в офис Росимущества для получения информации о том, допущена группа до участия в аукционе или нет, однако Росимущество опять отказало в предоставлении данной информации, что подтверждено нотариусом. И только утром в день проведения аукциона в офисе Росимущества было сообщено, что Е4 не допущена к участию в аукционе», — сообщила компания, добавляя, что «сам аукцион по продаже 100% акций ОАО «Мосметрострой» начался в 09.15, т. е. на 15 минут раньше, чем Е4 было сообщено об отказе в допуске к участию в аукционе».
Евгений Соболев говорит, что Е4 заинтересована в активах «Московского метростроя» в рамках реализации стратегии по формированию многопрофильного холдинга. Он отказался прокомментировать итоговую стоимость проданного предприятия. В Росимуществе «Газете.Ru» сказали, что рассмотрят жалобу Е4 «в установленном порядке».
Росимущество продало «Московский метрострой» днем 23 декабря. Строительную корпорацию, специализирующуюся на подземных работах, выкупило ООО «Центрстрой». Покупатели заплатили за актив 7,56 млрд рублей.
В ходе аукциона было сделано 268 шагов по 20 млн рублей со стартовой цены в 2,19 млрд рублей.
В торгах участвовали четыре частные компании — ООО «Сэлтехстрой», ООО «Эврострой», ЗАО «Финсервис» и ООО «Центрстрой». Две последние компании участвовали в торгах наиболее активно: в документации «Центрстроя» была указана предельная цена 4,5 млрд рублей, но компания пошла на почти двукратное увеличение.
ОАО «Московский метрострой» выступает генеральным подрядчиком строительства Московского метрополитена. Последние завершенные проекты – станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» по Арбатско-Покровской ветке, а также «Достоевская», «Марьина роща» и второй выход на «Цветном бульваре» по Люблинско-Дмитровской линии.
Чистая прибыль «Московского метростроя» за первые 9 месяцев 2010 года составила 498 млн рублей. Выручка за январь-сентябрь превысила 8 млрд рублей.
Более 10 лет строительной компанией управляет Георгий Штерн, проработавший в структурах спецстроительства около 40 лет.
В совете директоров компании числятся директор департамента имущественных отношений Министерства экономического развития Алексей Уваров, бывший первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк, директор по стратегическому планированию и развитию «Русских машин» Александр Филатов, завотделом социологии и экономики ИСПИ РАН Игорь Богданов и директор департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.
Аффилированные с Коганом структуры — строительные фирмы из Петербурга — источники в индустрии подземного строительства называли заинтересованными в покупке «Московского метростроя».
Другими претендентами на покупку, по неофициальной информации, были компании совладельца ЗАО «Инфраструктура» Валерия Абрамсона.
«Компания-победитель зарегистрирована в Москве на Цветном бульваре», — говорит источник, близкий к организаторам торгов.
От имени «Центрстоя» — победителя аукциона — торговался Александр Пейсахов из ЗАО «Управление метростроя». Это ЗАО принадлежит «Инфраструктуре» Абрамсона.
Александр Пейсахов владеет 24,5-процентной долей в капитале лизинговой компании «Лизинком», лизингового партнера «Московского метростроя».
Помощник Абрамсона Олег Скоридов отказался от комментариев. Источник, близкий к структурам Валерия Абрамсона, говорит, что предприниматель «не был до конца уверен в целесообразности участия в аукционе».
Годовые бюджеты московского метро составляют около $1 млрд. В прошлом году в городском бюджете на строительство метро было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступило 1 млрд 919 млн рублей. В текущем году из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета ожидаются 3 млрд рублей.
В руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год. В ноябре московские власти заявляли, что намерены увеличить бюджет Московского метрополитена на будущий год более чем на 50%.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро и перейти к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных.
Высокопоставленный источник в отрасли сомневается в обоснованности итоговой цены «Московского метростроя», несмотря на перспективы увеличения строительных бюджетов. «Новое правительство города будет проводить новые тендеры. Неизвестно, выиграет ли их именно «Московский метрострой», — скептичен он. Другой источник в отрасли напоминает о долговой нагрузке предприятия: в сентябре 2011 года «Мосметрострой» должен будет погасить облигации на 1,5 млрд рублей.