Марк Мэдофф, старший сын создателя финансовой пирамиды Бернарда Мэдоффа, покончил с собой 11 декабря, через два года после ареста своего отца. 46-летний Мэдофф был обнаружен в субботу, в 7.30 утра по местному времени, повешенным на собачьем поводке на трубе под потолком гостиной своей квартиры на Манхэттене, цитирует Bloomberg представителя нью-йоркской полиции Пола Брауна. Двухлетний сын Марка Мэдоффа спал в соседней спальне, приводит издание подробности происшествия. По версии полиции, произошло самоубийство.
«Предсмертной записки мы не обнаружили. На данный момент мы проверяем всю переписку по электронной почте и опрашиваем членов семьи Мэдоффа», — сообщил CNN комиссар полиции Нью-Йорка Рэймонд Келли. По его словам, в ночь с пятницы на субботу Марк отправил множество писем своим родственникам. В одном из писем своей жене Стефани, находившейся вместе с четырехлетней дочерью в Орландо, Марк написал, что любит ее и детей и просит, чтобы кто-то позаботился об их сыне. Прочитав это письмо, Стефани попросила навестить мужа и сына своего отчима, который и обнаружил тело Марка.
«Это страшная и ненужная трагедия. Марк был невинной жертвой чудовищного преступления своего отца, поддавшейся давлению ложных обвинений и инсинуаций, которые длились два года»,
— заявил представитель юридической фирмы Paul, Weiss, Rifkind, Wharton & Garrison Мартин Флумбенбаум. По словам друзей, в последнее время Марк находился в депрессии. По словам человека, недавно общавшегося с ним, он казался «обезумевшим»: «Некоторые из нас беспокоились за него, хотя такого мы не ожидали», — пишет The Wall Street Journal. В последнее время Марк испытывал серьезные финансовые проблемы: он выставил на продажу загородный дом, не мог получить работу из-за скандалов, связанных с его отцом. Из-за угроз в адрес семьи Мэдоффа его жена Стефани еще в феврале обратилась в суд с просьбой вернуть ей девичью фамилию Морган и присвоить ее сыну и дочери.
«Он был опустошен», — цитирует The Wall Street Journal друга Марка, трейдера с Уолл-стрит. По его словам, когда он впервые встретил Марка, тот часто говорил о важности «честности и незапятнанности» в мире торговли. «На Уолл-стрит ваша репутация – это все», — вспоминает трейдер слова Марка.
За 20 лет существования фонда Madoff Investment Securities Мэдофф привлек $64,8 млрд, обещая клиентам высокие проценты. Финансовая пирамида лопнула в разгар кризиса, когда клиенты одновременно захотели снять со счетов около $7 млрд.
Мэдоффа арестовали в декабре 2008 года, а в марте 2009 года он признал, что в течение всего этого времени обманывал инвесторов и регуляторов, не совершал никаких сделок, а просто перечислял все деньги на свой банковский счет, выдавая из него средства в виде «прибыли» по требованию клиентов. В 2009 году он был приговорен к 150 годам тюремного заключения и штрафу в двойном размере причиненного ущерба. Жертвами Мэдоффа стали около 3 млн человек, среди них не только знаменитости и состоятельные граждане, но и крупнейшие мировые банки – BNP Paribas, HSBC, Credit Agricole, Societe Generale, Natixis, Nomura, Royal Bank of Scotland, Unicredit.
Марк Мэдофф, как и его брат Эндрю, находились под следствием по делу о деятельности их отца. Полиция подозревала, что сыновья афериста, занимавшие высокие посты в фирме Мэдоффа, могли знать о мошеннической схеме. Однако никаких обвинений братьям не предъявили. Более того,
именно Марк и Эндрю заявили полиции о незаконной финансовой деятельности своего отца на следующий день после того, как он признался им в финансовых махинациях.
Но на прошлой неделе, 8 декабря, Ирвинг Пикард, которого суд назначил попечителем возвращения активов обманутых вкладчиков Мэдоффа, подал иск о взыскании $20 млрд не только с бывших руководителей фонда, но и с членов семьи. Кроме сыновей Мэдоффа Марка и Эндрю среди ответчиков был и двухлетний сын Марка.
Самоубийство Марка не положит конец искам о возмещении убытков, пишет The Wall Street Journal. «Судебный процесс будет идти своим чередом, и смерть Марка Мэдоффа не повлияет на этот факт», — написал в письме назначенный судом попечителем жертв Мэдоффа адвокат Дэвид Шихан.