Brunswick Rail привлек финансирование на общую сумму $250 млн от Международной финансовой корпорации (IFC) и инфраструктурного фонда Macquarie Renaissance (MRIF).
IFC сообщила в четверг об инвестировании $25 млн в капитал Brunswick Rail. Корпорация также предоставила кредиты на $100 млн компании Brunswick Wagon Leasing, из которых $50 млн составляет синдицированный кредит. Предполагается, что финансирование позволит группе расширить парк железнодорожных вагонов для удовлетворения растущего спроса на железнодорожные перевозки.
Кроме того, MRIF в четверг сообщил, что инвестирует в Brunswick Rail $125 млн. Инвестиции будут осуществлены в форме прямого и мезонинного финансирования собственного капитала компании с правом перевода долга в долю в компании. «Эта инвестиция позволит фонду получить 16% в собственном капитале Brunswick и представительство в ее совете директоров», — говорится в сообщении Macquarie, опубликованном в четверг.
«Железнодорожный транспорт – это основа российской транспортной инфраструктуры, на которую приходится около 85% всех перевозок в России. Железные дороги играют важнейшую роль в развитии экономики страны», — пояснил исполнительный директор MRIF Эндрю Ковлей.
Инвестиции являются частью программы Brunswick Rail по привлечению средств, необходимых для реализации планов компании по развитию бизнеса. Сам Brunswick в четверг опубликовал сообщение о том, что в общей сложности, с учетом средств IFC и MRIF, привлек в 2010 году $500 млн. В частности, в начале года Brunswick Rail получил $50 млн от своих акционеров.
Кроме того, компания привлекла пятилетний синдицированный кредит на $200 млн. Половину этой суммы предоставил синдикат банков в составе Unicredit Group, Societe Generale, Raiffeisen Bank, ING и KfW, вторую половину Европейский банк реконструкции и развития. По оценкам компании, российскому железнодорожному рынку до 2020 года потребуется свыше 700 тысяч новых вагонов для замены старого парка и обслуживания возрастающего потока железнодорожных перевозок.
IFC является крупнейшим глобальным институтом развития, фокусирующим свою деятельность на частном секторе в странах с развивающейся и переходной экономикой. Объем новых инвестиций IFC за 2010 финансовый год вырос до $18 млрд. Brunswick Rail специализируется на предоставлении услуг операционного или финансового лизинга железнодорожных вагонов в России. В парке компании 10,803 тысяч собственных вагонов (по состоянию на конец 2009 года), в основном полувагонов и хопперов-минераловозов. Средний возраст вагонов 18 месяцев.
Brunswick является холдинговой компанией, зарегистрированной на Бермудских островах, 35-процентная доля которой принадлежит двум ее основателям — Мартину Андерссону и Жерару де Гиру; 16,5% владеет Sumitomo, 9,8% — IFC.
Как сообщалось, Brunswick Rail в течение двух лет планирует провести IPO.