Кредитки Сбербанка станут доступны всем желающим, а не только зарплатным клиентам банка и заемщикам потребкредитов, как сейчас. Чтобы стать владельцем карты, клиенту будет необходимо соответствовать лишь стандартным минимальным требованиям по возрасту, трудовому стажу и сроку работы на текущем месте.
По состоянию на сентябрь, банк выпустил порядка 1 млн кредитных карт, говорит директор департамента расчетно-кассового обслуживания физических лиц Сбербанка Игорь Липанов. При этом объем ссудной задолженности по картам составлял почти 18 млрд рублей.
Распространение кредитных карт Сбербанка на неограниченный круг клиентов — ожидаемый и вполне логичный шаг, признают эксперты. До сих пор крупнейший банк страны отставал в развитии сегмента кредитных карт от конкурентов, которые существенно раньше вышли на этот привлекательный и быстро растущий рынок, отмечает замруководителя аналитического департамента ИК «Совлинк» Ольга Беленькая. «Но сейчас у него есть возможность достаточно быстро наверстать упущенное за счет отлаженной технологии работы с кредитными картами, уникальной сети отделений и лидерских позиций в ритейле», — говорит она. По ее словам, растущая популярность кредитных карт среди населения, высокий уровень ставок по кредитам, короткий срок кредитования, возможность получения стабильных комиссионных доходов делает этот продукт весьма привлекательным для банков.
«Ставки по кредитным картам настолько высоки, что доход от этого бизнеса будет превышать риски от массового вывода этого продукта на рынок», — добавляет аналитик банка Москвы Егор Федоров.
Но решение Сбербанка может негативно отразиться на бизнесе традиционных лидеров карточного бизнеса в России, добавляют эксперты.