Власти Москвы намерены отказаться от использования в центре города транспарантов-перетяжек, так как этот тип рекламных конструкций морально устарел, заявил во вторник председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. «Из центра точно «уйдут» все транспаранты-перетяжки. Мы считаем, что это архаизм, они морально устарели и мешают восприятию московской архитектуры», – сообщил Макаров.
Макаров добавил, что оптимальными для столицы были бы конструкции разных форматов, выполненные в едином стилевом решении. «У одной конструкции «нога» — синяя, у другой — красная, здесь — труба, там — швеллер.
Мы считаем, что конструкции должны отличаться друг от друга только названием таблички рекламной компании, которая ее установила. Все остальное должно быть типовое, в современном дизайне», — заявил чиновник.
Макаров напомнил, что с конца 2011 до 2013 года заканчивается свыше 18 тысяч договоров на рекламные места, которые сейчас расположены в городе. В связи с этим комитет подготовил проект постановления правительства Москвы «О разработке и реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы». По словам Макарова, первые торги пройдут в конце 2010 года или в начале 2011 года. В конкурсную документацию на новый пятилетний срок будут заложены уже современные рекламные конструкции.
Объем рекламного рынка перетяжек в Москве эксперты оценить не берутся.
Но к радикальному решению властей Москвы запретить их участники рынка относятся негативно.
По мнению гендиректора коммуникационного агентства «ИРИ-Медиа» Кирилла Щеглова, они ничуть не портят внешний вид Москвы, даже добавляют жизни. За последние годы количество рекламных поверхностей в городе уменьшилось, и на сегодняшний день данный вид рекламы достаточно эффективен, особенно в качестве информационной рекламы, сообщения о грядущих событиях.
Иногда такая реклама действительно может закрывать виды, лезть в глаза, признает гендиректор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов. Но есть масса территорий, где растяжки ничего не портят, добавляет он.
«Любой огульный запрет, особенно разовый, махом, является чрезмерным. Мы надеемся на компромисс, что рекламу всё-таки запретят только в архитектурно значимых местах», — говорит эксперт.
Идею же сделать все рекламные поверхности типовыми эксперты вообще считают утопической. «Если все поверхности будут однообразными, с простыми призывами к действию, то, возможно, это будет вызывать еще большее раздражение, — говорит Щеглов. — Стоит отметить, что креативные рекламные кампании всегда позитивно воспринимались во всем мире. К примеру, обратило на себя внимание и запомнилось оформление автобусных остановок в ледяные айсберги этим аномально жарким летом».