Cadbury и Kraft Foods наконец смогли договориться о слиянии. Совет директоров британской компании рекомендовал акционерам принять улучшенное предложение американской Kraft, оценившей Cadbury в 11,7 млрд фунтов стерлингов ($19,1 млрд). «Условия окончательного предложения отражают силу бизнеса Cadbury, ее брендов и потенциал роста в будущем», — отметили компании в своем заявлении во вторник, 19 января.
Каждую акцию Cadbury американцы оценили в 840 пенсов (500 пенсов наличными плюс 0,1874 акции Kraft). Кроме того, если сделка пройдет успешно, акционеры Cadbury получат специальные дивиденды в размере 10 пенсов за каждую акцию. Новое предложение «очень выгодно для акционеров Cadbury», — заявил председатель совета директоров британской компании Роджер Карр, который еще совсем недавно не стеснялся резких слов, отвергая предложения Kraft Foods о покупке.
Американцы оказались единственными на финишной прямой по приобретению британского кондитера. Ранее с дистанции сошли итальянская Ferrero и швейцарская Nestle. Американская Hershey, также претендовавшая на покупку Cadbury, ожидала, пока ее конкурент Kraft Foods озвучит свое окончательное предложение, прежде чем назвать свое. Но ответа конкурентам так и не озвучила.
Kraft Foods неоднократно улучшала предложение о покупке. Так, еще в начале осени прошлого года американцы оценивали Cadbury в 9,8 млрд фунтов (16,28 млрд). За каждую акцию британского кондитера, по данным Reuters, предлагалось 745 пенсов. Cadbury отказалась. «Предложение не отражает реальной стоимости нашей компании, кроме того, включение Cadbury в медленно растущий бизнес Kraft может иметь негативные последствия», — приводило слова главы Cadbury Тодда Стицера Reurets.
В конце осени Kraft обратился напрямую к акционерам компании, но тщетно. «Сегодня Kraft с ее предложением еще более непривлекательна, чем была во время своего первого предложения в декабре. Наши результаты за прошлый год оказались даже лучше наших пересмотренных в сторону повышения ожиданий, и мы с хорошими перспективами вступаем в следующий финансовый год», — цитировала The Wall Street Journal слова Карра в начале января 2010 года. В прошлом году продажи компании увеличились на 5%, а операционная прибыль на 1,55%. Уже в этом году, по словам Стицера, компания ожидает роста доходов на 5–7%.
Тем не менее Kraft Foods добилась своего. Настойчивость американцев объяснима: слияние двух компаний позволит создать мирового лидера по производству кондитерских продуктов с годовым доходом в более чем $50 млрд, пишет The New York Times. Сделка «изменит продуктовый ряд компании, ускорит долгосрочный рост и обеспечит высокую доходность», — объяснила председатель и исполнительный директор Kraft Foods Ирэн Розенфельд. Кроме того, сделка позволит увеличить присутствие американцев в Европе и на развивающихся рынках, в частности Индии и Бразилии. Так, продажи Cadbury в развивающихся странах достигают 38% по сравнению с 20% Kraft, отмечает The Wall Street Journal.