Неожиданный пробег премьер-министра Владимира Путина в среду по торговым рядам «Перекрестка» в Крылатском принес свои плоды. В четверг вечером компания распространила сообщение, в котором объявила о проведении в «Перекрестках» «специальных дополнительных действий, в рамках которых уже сегодня 350 товаров продаются с торговой наценкой не более 5%, а 150 товаров продаются вообще без наценки».
«На следующей неделе еще на 10 товаров мясной категории будут установлены специальные сниженные цены, а
с 1 июля во всех «Перекрестках» начинается грандиозная распродажа, в рамках которой предполагается снижение цен от 30% до 80% более чем на 3000 наименований товаров»,
– сообщается в пресс-релизе компании.
Судя по всему, решение принималось в большой спешке. Обещания, данные в пресс-релизе, к середине дня пятницы выполнены все еще не были. В магазине «Перекресток» в ТЦ «Европейский» продавцы сообщили, что «ценников сегодня не меняли и цены ни на что не понижали».
Только во второй половине дня в пресс-службе «Перекрестка» смогли сообщить информацию о группах товаров, которые будут дешеветь в ближайшее время. С наценкой в 5% или вовсе без нее будут продаваться «отдельные позиции» в категориях: алкоголь, крупы, консервы рыбные, ржаной хлеб, растительное масло, сухие завтраки и каши, вареные колбасы, сосиски, сардельки, детские смеси, кондитерские изделия, сухофрукты, детские соки, чай, вода, молоко, сливочное масло, кисломолочные продукты, плавленые и твердые сыры, бытовая химия, стиральные порошки, лампочки, мягкие игрушки, кухонная посуда.
Кроме того с 26 июня «Перекрёсток» собирается снизить цены на мясные товары, дороговизну которых оценил Путин. Примерно на 15% станут дешевле цены на мясную продукцию: котлета натуральная из свинины, шейка, мясо для бульона, фарш из постной говядины, гуляш из свинины, куриные окорочка, шницель.
Поименно названы всего два товара из этого списка: водка «Путинка», а также шницель «Министерский», который теперь остроумные маркетологи «Перекрёстка» собираются переименовать в «Шницель «Премьерский»».
Что же касается «грандиозной распродажи», то в каждом отдельном магазине будет «формироваться своя ассортиментная матрица» для нее. Но преимущественно это товары non-food и нескоропортящиеся продукты, бакалея (мука, сахар, крупы, консервы, частично алкоголь).
По словам пресс-службы «Перекрёстка», эта акция не ограничена во времени, все будет зависеть от динамики продаж.
«В каком-то магазине эти товары распродадутся за 3 дня, а в каком-то за неделю или месяц», --говорит руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group N.V. Светлана Витковская.
Соответственно, можно предположить, что акция эта будет одноразовой.
«На поставщиках распродажа никак не скажется, — указывает Витковская. — Она пройдет за счет собственных средств компании». По её словам, в «Перекрёстке» рассчитывают, что маржа не уменьшится, но темпы ее роста могут замедлиться. «Более точно, мы увидим в нашей финансовой отчетности», — добавляет она.
В торговую сеть Владимир Путин нагрянул внезапно, прервав совещание по вопросам о госрегулировании торговой деятельности в Белом доме. На экскурсию в магазин Путина сопровождали первый вице-премьер Виктор Зубков, управляющий директор компании Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе, директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова, президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник, председатель совета директоров ОАО «Вимм-Биль-Данн продукты питания» Давид Якобашвили.
Путин неспешно прохаживался по рядам и интересовался торговыми наценками на товары. За ним шел Кобаладзе. Сперва премьер уточнил наценку на молочные продукты. Оказалось, что средняя наценка составляет 10 рублей. При этом Кабаладзе быстро вставил, что в принципе «бывает так, что мы продаем продукты ниже себестоимости». Директор «Перекрестка» на Осеннем бульваре Татьяна Румянцева подтвердила, что «все цены на социальные товары, такие как молочная продукция, хлеб, яйца – низкие». После прилавков с молочной продукцией в поле зрения Путина попали колбасы. На них наценка составляет 52%, заметил премьер. Здесь Кобаладзе попытался разъяснить, что в магазинах продаются не только товары с низкой стоимостью. Но Путин задал очередной вопрос: «Вы почем свинину продаете?» Наценки на мясную продукции и вовсе неприятно поразили премьера. При поставке по стоимости 160–170 рублей она реализуется выше 335 рублей. «То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?» – поинтересовался Путин.
«Разве это высокая наценка – 120%?» – удивился Кобаладзе. «Очень высокая», – поставил точку в разговоре Путин. «Завтра понизим», — отрапортовал Кобаладзе.
Впрочем потом Кобаладзе, очевидно, счел свой ответ не слишком обдуманным. На следующий день, выступая на радиостанции «Эхо Москвы», он сообщил, что СМИ вырвали его слова из общего контекста. «Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки… Что значит «мы завтра всё снизим»? Я такого заявления, естественно, публично не делал». Кобаладзе добавил, что «Перекресток» – магазин премиум-класса, и если кто-то недоволен его ценами, то может отправляться отовариваться в соседний магазин или на рынок.
Очевидно, в правительстве дали понять, что такого рода шутки у них не проходят.
В других торговых сетях говорят, что на их политику визит премьера к их коллегам не повлияет.
«Мы запланировали на начало июля масштабную акцию, предполагающую огромное количество скидок. Но решение о ее проведении было принято давно.– сообщила Газете.Ru представитель «Седьмого континента» Баранова Влада. – В любых магазинах сети, вне зависимости от формата, всегда представлено 300-600 наименований социально значимых продуктов с порогом наценки не более 10%. Чаще всего она значительно ниже этого показателя. С мая у нас действует акция, по которой цены на 1000 товаров снижены во всех магазинах: цена устанавливается на месяц, по прошествии которого меняется товар, но не скидка».
«Ашан» не собирается снижать цены. «Наценка в магазинах «Ашан» маленькая, поскольку наша основная политика – низкие цены каждый день», – объясняет представитель «Ашан» Мария Курносова.