Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Таможня насела на чемоданы

Предельная стоимость товаров, перевозимых гражданами через границу беспошлинно, может быть снижена более чем втрое

Предельная стоимость товаров, перевозимых гражданами через границу беспошлинно, может быть снижена более чем втрое: до 20 тысяч рублей. Это предлагает таможенная служба. По мнению чиновников, это защитит отечественных производителей и пополнит бюджет. А заодно каждый турист будет чувствовать себя потенциальным нарушителем.

ФТС предлагает внести в Таможенный кодекс кардинальные поправки: в три с лишним раза, с нынешних 65 тысяч до 20 тысяч рублей, снизить предельную планку стоимости товаров, которые физические лица могут ввозить в Россию и вывозить из страны беспошлинно. Соответствующие предложения опубликованы на сайте ведомства. Предлагается также наделить правительство правом устанавливать перечень товаров, которые не освобождаются от уплаты пошлин, даже если они ввозятся физическими лицами для личного пользования.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эта инициатива позволит таможне противодействовать недобросовестным лицам, которые организуют ввоз в Россию коммерческих партий товаров под видом товаров для личных нужд. «Ущерб, наносимый их действиями, связан как с непоступлением значительных объемов таможенных платежей в федеральный бюджет и с подрывом конкурентоспособности российских производителей, так и с вовлечением значительного числа социально незащищенных граждан РФ в теневой бизнес», — говорится в пояснительной записке.

Но и это еще не все.

ФТС предлагает исключить из действующего кодекса норму о полном освобождении от уплаты пошлин наследуемого имущества. Мотивируется это сложностью установления подлинности документов на автомобили, полученные в наследство и ранее ввезенные из-за рубежа.

Действующая норма беспошлинно провоза товаров – 35 кг стоимостью не более 65 тысяч рублей – действует в Таможенном кодексе с 1 января 2004 года. До этого провозить беспошлинно можно было 50 кг. К уменьшению веса багажа и систематическому повышению пошлин таможенников подтолкнул размах челночной торговли. Пик ее пришелся на середину 90-х годов прошлого века. Расцвету челночного бизнеса способствовали не только дефицит и безработица, но и отсутствие в России торговых сетей. Челночная торговля сошла на нет в 1998 году, после того как доллар вырос сразу в три раза и закупаться за рубежом стало невыгодно.

До сих пор челночный бизнес процветает только в дальневосточном регионе, имеющем протяженную границу с Китаем.

Здесь уровень доходов наших граждан до сих пор напрямую зависит от благосклонности таможенников. Официальный сайт ФТС регулярно публикует «новости» о «противодействии дальневосточных таможенников незаконному импорту». Последнее сообщение: пропускная способность пункта «Краскино» Хасанской таможни составляет 20 автобусов в день в каждую сторону. 15 июня на этот пункт за час до окончания работы таможни прибыло сразу 15 автобусов из Китая. Первыми в очереди оказались доверху забитые баулами чартерные автобусы. Рейсовые автобусы с туристами, у которых с собой была только ручная кладь, оказались в конце. Расчет был на то, что таможенники не станут добросовестно досматривать груз в конце рабочего дня. «Однако эти расчеты не оправдались», — гордо сообщает сайт ФТС.

Тем не менее эксперты негативно оценивают инициативу ФТС. «Доходы таможни, возможно, и возрастут, но

каким образом снижение планки по стоимости товаров защитит отечественных товаропроизводителей, непонятно, если учесть, что многие наши обувщики давно размещают заказы в Китае. Там же шьется и одежда»,

— недоумевает ведущий экономист компании «Ренессанс капитал» Елена Шарипова.

А вот туристы пострадают.

«20 тысяч рублей – смешная сумма. Если эту норму введут, то каждый россиянин, возвращающийся из турпоездки, будет чувствовать себя потенциальным нарушителем закона»,

— говорит руководитель практики по таможенному праву и внешнеторговому регулированию компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Галина Баландина.

По мнению эксперта, действующее законодательство вполне позволяет таможенным органам пресекать коммерческий ввоз товаров без снижения стоимостной планки. «Сейчас во всех цивилизованных странах перестали цепляться к гражданам, более или менее жестко регулируется только табак и алкоголь», — говорит Баландина.

Эксперты не берутся подсчитать экономический эффект от снижения ценовой планки беспошлинного ввоза. «Часть физических лиц будет стараться уложиться в новые нормы и бюджету ничего не отдаст, а те структуры, которые используют граждан для перемещения товаров через границу, могут просто увеличить количество своих «челноков»», - полагает полагает ведущий консультант по праву ООО «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. Он считает, что возможности таможни по расширению штата под увеличивающиеся очереди на границе не безграничны. «Сначала будет недовольство, а потом сокращение беспошлинного грузопотока. Похоже, именно это и являлось целью нововведений», - прогнозирует эксперт.

Новости и материалы
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Все новости