Вторая в мире по величине кондитерская компания Cadbury накануне католического Рождества объявила о продаже своего австралийского бизнеса по производству безалкогольных напитков Schweppes Beverages за £550 млн . (или $1,19 млрд). Покупателем выступит японская корпорация Asahi Breweries, Ltd. Ее продукция хорошо знакома нашим соотечественникам в Приморье. Да и в Москве можно встретить пиво производства этой фирмы.
Сделка состоится в апреле, если до того времени американская корпорация Coca-Cola, имеющая преимущественные права на покупку, не выдвинет более выгодное предложение. Это завершит процесс по выходу Cadbury из бизнеса по производству прохладительных напитков. В мае кондитерская компания выделила свои основные активы по производству прохладительных напитков в новую фирму под названием Dr Pepper Snapple Group Inc.
Изменение в политике компании произошло после того, как в ее капитал вошел известный инвестор Нельсон Пелтс, который стал отстаивать идею от избавления от сегмента безалкогольных напитков. «Продажа австралийской Schweppes Beverages завершит процесс избавления Cadbury от активов по производству напитков. В результате Cadbury исключительно сконцентрируется на росте кондитерского сегмента в соответствии со стратегией, объявленной в июне 2007 года», — заявил исполнительный директор Cadbury Тодд Стицер. Он также рассказал, что деньги от продажи Schweppes Beverages будут направлены на погашение облигационного займа.
Это будет «великолепная» сделка для Cadbury, поскольку цена за австралийское подразделение значительно выше, чем та, которая была получена компанией за такие же европейские активы, рассказывает аналитик Investec Securtities Мартин Дебо. Asahi также крайне заинтересована в покупке Schweppes Beverages. Три лидирующие в производстве напитков японские компании — Suntory, Asahi и Kirin – пытаются вырваться на австралийский и новозеландский рынок, и пока Asahi среди отстающих.
В России бренд Schweppes использует транснациональная корпорация Coca-Cola.