Работа Минсельхоза в 2006 году по управлению госимуществом и бюджетными средствами была далека от совершенства, к такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты после подведения итогов работы министерства в 2006 году на коллегии СП.
К работе ведомства Михаил Одинцов и Валерия Горегляд предъявили целый ряд серьезных претензий. Так, ведомство потратило свыше 30 млн рублей на проведение госполитики по воспроизведению лесов и охраны труда в АПК, хотя этих функций Минсельхоз лишился еще в 2004 году.
Также, в нарушение закона, Минсельхоз утвердил показатели эффективности лишь для 146 ФГУП, что составляет 48% от подведомственых ему предприятий. Однако даже там, где это было сделано, большой пользы бюджету не принесло.
На 31 предприятии был установлен нулевой процент отчислений чистой прибыли в бюджет, а еще на 69 – «необоснованно заниженный».
В результате госказна недополучила 15, 8 млн рублей, подсчитали аудиторы Счетной палаты.
Но главной претензией, предъявленной к Минсельхозу, стало сокрытие доходов от сдачи в аренду помещений Центрального московского ипподрома. В результате этого свыше 1,1 млн рублей не было перечислено в федеральный бюджет. Имущество общей площадью 8 тыс. кв. метров с нарушением нормативно-правовых актив было передано в уставный капитал ООО «Большой международный конный клуб «Прадар» и сейчас используется неэффективно, утверждают в Счетной палате.
Доходы от участия ФГУП «Центральный московский ипподром» в уставном капитале данного общества с 2003 по 2006 год в бюджет также не поступали.
По итогам проверки было решено направить представление в Минсельхоз России и информационное письмо в правительство.
На Ипподроме «Газете. Ru» прояснить ситуацию не удалось. «Ипподром не имеет права сдавать ни метра своей площади. Все вопросы к Минсельхозразвитию или Минимуществу», — дистанцировалась от проблемы пресс-секретарь ипподрома Юлия Гаврова. В «Прадаре» в комментариях «Газете. Ru» вовсе отказали, мотивируя это тем, что ничего о претензиях СП не знают. В Минсельхозе после двух часов обещаний дать ответ пресс-секретарь, наконец, заявила, что, к сожалению, все уже ушли и получить комментарий не удастся. Видимо, министерству совершенно нечего было возразить на претензии Счетной палаты.