Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Банкомат перегрузил клиента

В ночь с субботы на воскресенье несколько часов в Москве не работали банкоматы Райффайзенбанка

В ночь с субботы на воскресенье в Москве несколько часов не работали банкоматы Райффайзенбанка. По российскому законодательству, клиент в таких случаях не может предъявить банку никаких претензий.

В выходные в Москве несколько часов клиенты Райффайзенбанка не могли воспользоваться его банкоматами. В момент сбоя в клиентской службе банка журналисту «Газеты.Ru» подтвердили наличие проблем. В воскресенье утром банкоматы заработали, но в банке не смогли объяснить причины происходящего и возможны ли подобные проблемы в дальнейшем. На вопрос «Газеты.Ru», поставил ли банк в известность своих клиентов, сотрудник банка ответил отрицательно.

Также в банке заявили, что не обязаны рассылать такую информацию, например, с помощью SMS на мобильные телефоны.

Действительно, по российскому законодательству, банк не обязан оповещать всех своих клиентов о таких сбоях. Более того, предъявить какие-то претензии банку в таких случаях практически невозможно. Все условия использования банковской карточки и банкоматов прописаны в договоре, говорит старший юрист юридической фирмы Lidings Татьяна Бичева.

Если, например, на территории города существует только один банкомат и он не работает, и нет возможности погасить кредит в течение какого-то периода, это нарушает условия договора.

Но если на территории Москвы не работает несколько банкоматов, наверняка у физического лица есть возможность доехать от одного банкомата до другого, от одной станции метро до другой, считает юрист. В этой ситуации все зависит от обстоятельств дела, отмечает Бичева. По ее мнению, необходимо смотреть, на какой территории не работали банкоматы и была ли возможность у физического лица воспользоваться другим банкоматом. «Наверняка в договоре такую обязанность (предупреждать клиентов) банк не прописывает, если бы в договоре это было бы предусмотрено, банк должен был бы известить клиентов, но в законе никакого намека на то, что они должны предупреждать, нет», — резюмирует юрист.

В понедельник утром в банке рассказали, что в воскресенье были кратковременные сбои в связи с профилактическими работами, которые проводил один из коммуникационных провайдеров, поэтому несколько банкоматов были недоступны. Неполадки были устранены в этот же день.

Такие сбои — не редкость для российской банковской системы. Причем чаще всего они происходят в выходные дни. Специалисты считают, что одной из главных причин таких нештатных ситуаций является переустановка программного обеспечения. К таким процедурам банк, как правило, готовится заранее, однако проблемы все равно возникают.

Новости и материалы
«Москвич» возвращается на Кубу
Главком ВСУ назвал самое тяжелое направление для украинских войск
В НАТО призвали готовиться бизнес к военному сценарию
Назван момент, который надломил игроков «Локомотива» в дерби со «Спартаком»
Житель Белгородской области не выжил в результате атаки ВСУ
Продюсер Рудченко объяснил, почему внук Пугачевой не станет звездой в США
МВД показало на видео водителя BMW, сбившего людей в Челябинске
На Кубани дети добираются домой из школы по доске через ров с водой
Россиянина наказали за установку пиратского Windows на служебный ноутбук
Школьник из Хакасии ограбил цветочный магазин ради подарка для матери
Российские девочки-подростки заманили шестиклассницу в школьный туалет и жестоко избили
Россиянам в Лаосе рекомендовали быть осторожнее с алкоголем
Силовики проверили стройплощадки Петербурга и вручили повестки 40 рабочим
Экс-тренер «Спартака» объяснил, как Угальде смог забить четыре мяча «Локомотиву»
В Чехии могут запретить двойное гражданство для россиян
Названы 10 самых популярных автомобилей в России
Бывший футболист ЦСКА начнет самостоятельную тренерскую работу
Клиенты Т-Банка пожаловались на сложности с платежами
Все новости