На выставке «Золотой век русского авангарда» в Манеже британский режиссер, художник и теоретик современного искусства Питер Гринуэй (фильмы «Контракт рисовальщика» и «Повар, вор, его жена и любовник») и его жена и соавтор Саския Боддеке оживили произведения русских авангардистов — Кандинского, Малевича, Родченко. На 18 экранах, образующих куб, смысловым центром которого стал «Черный квадрат» Малевича, Сергей Эйзенштейн, Лиля Брик и Владимир Маяковский, Всеволод Мейерхольд и Павел Филонов спорят о судьбах искусства. Разрушением границ между кино, живописью и медиаискусством Гринуэй увлекся в начале 2000-х: тогда он анимировал «Ночной дозор» Рембрандта, «Брак в Кане Галилейской» Веронезе и «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Его медиаэпопея, представленная в Москве, открывает Год культуры Великобритании в России.
Выставка «Золотой век русского авангарда» в Манеже
close