Звание короля русского рока, невольно учрежденное Виктором Цоем, после его смерти в основном остается вакантным. Его периодически получали различные артисты, но можно смело сказать, что Горшок (а в музыкальном мире его знали именно по прозвищу, а не по ФИО) был одним из самых убедительных претендентов.
Михаилу Горшеневу, сыну кадрового офицера-пограничника из маленького Бокситогорска Ленинградской области, довелось стать настоящим кумиром и голосом поколения нулевых — того, что рифмовало свою юность с первыми годами «Нашего радио», «Нашествиями», кожаными куртками и проходными дворами. Горшок исполнял тот вид специфического русского вроде бы панк-рока, в котором сочетались гитарный рев и русская былинность, скоморошество и преувеличенный трагизм, — и именно это сочетание купило ему и его музыке тысячи поклонников и культовый в определенной среде статус. А «Проклятый старый дом», «Ели мясо мужики», «Будь как дома, путник», «Дурак и молния» и другие хиты исполняются на гитаре и в караоке не реже, чем песни «Кино» или Егора Летова. И пусть среди критиков и утонченных меломанов творчество «Короля и Шута» считается несколько примитивным, а образ группы в целом сильно напоминает иностранцев вроде Misfits, — она навсегда останется в хрестоматии русского рока.
В последние годы Горшенев увлекся театром — он исполнял роль композитора и главную роль в мюзикле TODD о зловещем парикмахере-убийце с лондонской Флит-стрит. После смерти артиста мюзикл решили возобновить с другим актером в главной роли, а музыканты «КиШа» образовали группу «Северный флот». Родной брат Михаила, Алексей Горшенев, с 1997 года руководит группой «Кукрыниксы». 19 июля исполняется 5 лет с момента смерти Горшка.
Пять лет без Горшка
close