31 октября 2021, 17:54
Фото
От «Властелина колец» до «Кинг Конга»: лучшие фильмы Питера Джексона
Новозеландский режиссер Питер Роберт Джексон родился в 1961 году в Веллингтоне. Его отец был рабочим на заводе, мать – домохозяйкой. Магия кино заворожила Джексона еще в детстве — во время просмотра фэнтези-картин Рэя Харрихаузена, известного экспериментами в области спецэффектов.
Уже в возрасте девяти лет Джексон снимал фильмы на любительскую камеру, в 16 — оставил учебу ради работы фотографом в The Evening Post, а в 23, скопив достаточно денег, дебютировал в полном метре «Инопланетным рагу». Несмотря на отсутствие профильного образования, ему удалось стать режиссером-рекордсменом «Оскара», а также снять сверхкассовые трилогии «Властелин колец» и «Хоббит». 31 октября Питеру Джексону исполнилось 60 лет. Его главные режиссерские и продюсерские работы – в фотогалерее «Газеты.Ru».
close
Питер Джексон и его фильмы: «Кинг Конг», «Властелин колец», «Милые кости» и «Страшилы»
«Инопланетное рагу» (1987)
Дебютной работой молодого режиссера стал комедийный ужастик «Инопланетное рагу» — о расе пришельцев, прибывших на Землю, чтобы похитить людей в качестве ингредиента для фастфуда в инопланетной закусочной. Из-за небольшого бюджета маски инопланетян для ленты делала мама Джексона. Несмотря на такие вводные, фильму удалось обратить на себя внимание на фестивале фантастического кино в Риме, где он получил приз зрительских симпатий. Более того, после демонстрации на Каннском кинофестивале трэш-муви приобрели для проката в 12 странах
«Небесные создания» (1994)
Первую номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий Джексону принесла криминальная драма «Небесные создания», основанная на дневниках несовершеннолетней убийцы. Действие картины разворачивается в новозеландском городке, куда из Англии прибывает школьница Джульет (Кейт Уинслет). Там она знакомится с одноклассницей Полин (Мелани Лински) — и скоро их привязанность перерастает в любовь. Однако мать Полин обеспокоена поведением дочери и пытается разлучить их, что толкает девочек на роковой шаг
«Забытые киноленты» (1995)
Еще одной необычной работой в карьере Питера Джексона можно назвать «Забытые киноленты», снятые в жанре мокьюментари. Стилизованный под архивные съемки фильм рассказывает о вымышленном новозеландском режиссере, ставшем первопроходцем в области монтажа и цвета. Сюжет повествует о невероятных достижениях и приключениях пионера киноискусства, чье наследие было якобы обнаружено съемочной группой Питера Джексона спустя много лет после смерти гения
«Страшилы» (1996)
Комедийный хоррор «Страшилы» рассказывает о вдовце Фрэнке (Майкл Джей Фокс), который после смерти жены обнаруживает в себе способность общаться с призраками. Вскоре он превращает свою особенность в способ заработка: договорившись с тремя духами, главный герой сначала отправляет их терроризировать потенциального клиента – а затем «изгоняет» их за деньги. В один из дней Фрэнк также встречает некоего Мрачного жнеца, который, возможно, был причастен к смерти его супруги – и пытается с ним разобраться.
Лента не окупилась в прокате (во многом по той причине, что вышла одновременно с оскароносным «Днем независимости» Ролланда Эммериха), но с годами все равно стала культовой
Трилогия «Властелин колец» (2001, 2002, 2003)
Вневременную славу постановщику принесла экранизация фэнтези «Властелин колец» Джона Толкина, получившая в общей сложности 17 «Оскаров», в том числе — в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Съемки трилогии проходили в родной для Джексона Новой Зеландии, и участие в них – именно в качестве актеров – принял не только сам кинематографист, но и его сыновья, а также многие члены съемочной группы, включая гримеров и декораторов. С выходом «Властелина колец» его звезды стали едва ли не самыми востребованными артистами Голливуда – и в память о проекте сделали себе стилизованные под эльфийскую каллиграфию татуировки с числом «9» (в честь «Братства кольца»).
Интересно, что облик многих героев для своей экранизации Джексон позаимствовал из анимационной адаптации «Властелина колец» Ральфа Бакши, поклонником которого он являлся с юности
«Кинг Конг» (2005)
Попытки снять собственную версию «Кинг Конга» Джексон предпринимал еще в детстве, однако реальностью его юношеская мечта стала лишь в середине нулевых. Съемки ремейка проходили во все том же Веллингтоне, в итоге став самыми дорогими (более $200 млн) в истории Новой Зеландии. Главные роли в проекте исполнили Наоми Уоттс, Эдриен Броуди, Энди Серкис и Джек Блэк
«Район №9» (2009)
Одной из успешных сугубо продюсерских работ Джексона стал фантастический боевик «Район N9»: лента Нила Бломкампа и поныне является наиболее прибыльным фильмом южноафриканского производства.
Сюжет обыгрывает тему апартеида в ЮАР, где по задумке авторов в результате поломки космического корабля остановились представители инопланетной расы, напоминающие жуков. Считается, что при создании ленты Джексон и Бломкамп частично вдохновлялись компьютерной игрой Halo
«Милые кости» (2009)
Экранизация бестселлера Элис Сиболд о жертве педофила – один их самых нехарактерных проектов в фильмографии Джексона.
Главную роль – погибшей 14-летней девочки-подростка — воплотила на экране Сирша Ронан, а убийцу в драме сыграл Стэнли Туччи. Лента по праву входит в число наиболее трогательных и в то же время тяжелых для просмотра фильмов когда-либо
Трилогия «Хоббит» (2012, 2013, 2014)
Спустя десятилетие после успеха «Властелина колец» Джексон вернулся к экранизации Толкина, на сей раз создав приквел-трилогию о приключения хоббита Бильбо Бэггинса, дяди Фродо. Новая серия, конечно, не смогла повторить сумасшедший успех предшественника, но в любом случае стала одним из главных проектов 2010-х. Фанатов франшизы «Хоббит» порадовал в том числе вниманием к деталям: к ролям вернулись уже знакомые зрителям Иэн Маккелен, Энди Серкис, Кейт Бланшетт, Орландо Блум и другие, тогда как сюжет был выдающимся образом переплетен с трилогией нулевых (что в случае с приквелами случается не так часто)
«Они никогда не станут старше» (2018)
Малоизвестной, но важной для самого Джексона работой стала документальная лента, приуроченная к юбилею окончания Первой мировой войны. Фильм удостоился номинации BAFTA и приза зрительских симпатий Роттердамского кинофестиваля. «Об этой войне написано немало книг, – объяснял режиссер в интервью журналу Flicks. – Поэтому для меня важнее всего было передать человеческие переживания»