Георгий Вицин в роли Труса в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» (фильм №5 киноальманаха «Совершенно серьезно», режиссеры Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов), 1961 г. Георгий Михайлович Вицин, актер Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой, заслуженный артист РСФСР, 1967 г. Георгий Вицин в роли Федора Федоровича Дегтярева в фильме «Месть». Киностудия «Мосфильм», 1960 год Алексей Смирнов, Сережа Тихонов и Георгий Вицин в художественном фильме «Деловые люди» (режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм»), 1962 год Юрий Никулин в роли Балбеса, Наталья Варлей в роли Нины и Георгий Вицин в роли Труса в кинофильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая, 1966 год Георгий Вицин в роли Труса, Юрий Никулин в роли Балбеса и Евгений Моргунов в роли Бывалого в кинофильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая, 1966 год Памятник режиссеру Леониду Гайдаю и героям его фильмов: Трусу, Балбесу и Бывалому в центре Иркутска Юрий Никулин в роли Балбеса, Евгений Моргунов в роли Бывалого и Георгий Вицин в роли Труса в фильме «Самогонщики» (режиссер Леонид Гайдай), 1970 год Георгий Вицин в сцене из фильма «Женитьба Бальзаминова» (режиссер Константин Воинов), 1964 год Георгий Вицин в роли волшебника в художественном фильме «Сказка о потерянном времени», 1964 год Раднэр Муратов, Георгий Вицин и Савелий Крамаров в фильме «Джентльмены удачи», 1971 год Джейн Фонда в роли Ночи и Георгий Вицин на съемках фильма «Синяя птица», 1975 год Памятник актеру Георгию Вицину скульптора Юрия Кряквина в Зеленогорске, Ленинградская область
Георгий Вицин в роли Труса в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» (фильм №5 киноальманаха «Совершенно серьезно», режиссеры Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов), 1961 г.
РИА «Новости»
1
13
Первые тридцать лет своей блестящей карьеры Вицин был ведущим актером Театра им. Ермоловой и в кино снимался сравнительно редко. Хотя дебютировал довольно рано, в конце 40-х годов, сыграв три раза подряд роль Гоголя. Первая заметная картина с Вициным в главной роли — «Запасной игрок» — вышла на экраны в 1954 году. Роль была лирическая, в ней не было ничего от его будущих легендарных комических образов. После этого почти десятилетие Вицин снимался в незначительных эпизодах или в небольших характерных ролях, вроде Сэра Эндрю Эгьючика в «Двенадцатой ночи» Шекспира, экранизированной Яном Фридом. Перелом в творческой биографии Вицина случился в 1961 году, когда на экраны вышел короткометражный водевиль Леонида Гайдая «Самогонщики»: там впервые появилось трио Труса, Балбеса и Бывалого. Вицин вместе со своими партнерами Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым стал идолом советской кинокомедии. С тех пор стало хорошим тоном, упоминая имя артиста, добавлять, что его актерские возможности бесконечно шире, чем можно себе представить, глядя на эскапады легендарной троицы. Как бы то ни было, но это справедливое наблюдение. Вицин обладал незаурядным даром драматического артиста, но кинематограф его времени не способствовал полному раскрытию этих талантов. В истории он остался, однако, как один из выдающихся комиков XX века, в одном ряду с Чаплиным, Китоном и Ильинским.