В ассортименте российских книжных магазинов стало меньше книг. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В некоторых сетях, уточнили в издании, книги занимают не больше 20-25% общей площади магазинов. По сравнению с 2022 годом, говорят участники рынка, доля книг упала на 10%.
Эксперты связывают это с подорожанием книг примерно на 40% за два года, а также с уходом из России некоторых зарубежных правообладателей. «Мы развиваем другие категории товаров и вводим их в ассортимент, например, в одном из магазинов представлен широкий выбор винила», — рассказали в сети магазинов «Республика».
В «Читай-городе» уточнили, что разница в долях возникла за счет наращивания некнижного ассортимента — сувенирной продукции, канцтоваров.
Ранее сообщалось, что российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров».