Рынок музыкального стриминга в России может вырасти на 15-20% к концу 2023 года. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов и опрошенных аналитиков.
Отмечается, что рост на 15-20% не сможет компенсировать падение 2022 года на 30-50%. По данным источника издания, сдерживающим от большого роста фактором стали пиратские приложения, позволяющие слушать музыку, недоступную на легальных платформах, а также сервисы, где пользователь способен приобрести подписку на прекративших работу на территории России зарубежных стримингах — Spotify и Apple Music.
Агентство InterMedia оценивало объем российского рынка музыкального стриминга в 5–7 млрд руб. за 2022 год. Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич отметил, что из-за ухода зарубежных платформ рынок может вырасти на 20-25% в 2023-м.
Глава МТС Music Максим Петровский отметил, что российские пользователи «только привыкают» платить за платный контент, поэтому он рассчитывает на рост выручки на 20%.
Директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николай Дуксин заявил, что рынок музыкального стриминга растет во всем мире.
«Мы смотрим на этот тренд позитивно и рассчитываем на рост по итогам года. Но такого взрывного, кратного роста, как было несколько лет назад, скорее всего, не будет», — заключил Дуксин.
Ранее сообщалось, что рынок онлайн-кинотеатров в России может получить рост выручки на 20% по итогам 2023 года.