Аналитики предсказали, что рынок платного телевидения в России в 2022 году не сможет вернуться к допандемийным темпам роста, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании «ТМТ Консалтинг».
Согласно прогнозам аналитиков, объем рынка вырастет по итогам года только на 2%, до 109 млрд руб. При этом до 2019 года рынок рос двузначными темпами, в 2019 году — на 8,6%, в 2020 году — на 2,1%, в 2021 году — на 2,3%.
Виной тому прогнозируемый отток абонентов, вызванный ожидаемым падением реальных доходов населения, а также снижение привлекательности платного ТВ из-за ухода зарубежных телеканалов, объясняет директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова. Так, на фоне санкций Европы и США из России ушли MTV, Nickelodeon, Paramount, Animal Planet, Discovery, TLC, Eurosport, Cartoon Network, Disney и др.
Обеспечивать небольшой рост выручки в 2022 году будет, по словам эксперта, увеличение тарифов.
Ситуацию в сегменте платного ТВ осложняет и потеря новинок от голливудских производителей (Disney, Universal, Sony, Warner bros., Paramount). «Но на текущий момент у нас есть действующие контракты со всеми перечисленными мейджорами»,— рассказывают в компании «Триколор».
Ранее сообщалось, что киносети закрывают кинотеатры в Москве из-за падения выручки.