Официальные онлайн-кинотеатры продолжают набирать популярность у российской аудитории – в прошлом году рынок аудиовизуальных сервисов вырос на 45% и, по прогнозам аналитиков, продолжит увеличиваться и в 2020 году, свидетельствуют данные исследования Telecom Daily, опубликованного 27 июля.
Кроме того, российские сервисы оказались существенно дешевле зарубежных конкурентов: средняя стоимость подписки на онлайн-видеосервисы в России составила 265 рублей. Для исследования были отобраны 24 аудиовизуальных сервиса: 18 российских и 6 иностранных. Из них самой дешевой оказалась базовая подписка сервиса Premier («Газпром-Медиа») — 29 рублей, а самой дорогой — у американского Netflix (650 рублей).
«Людям нравятся хорошие оригинальные фильмы и сериалы. Российского оригинального контента, который становится настоящим событием, становится больше, в том числе благодаря видеосервисам – он снимается именно для первого показа на онлайн-платформах. Например, к такому контенту относится сериал «Кинопоиска» «Анна Николаевна» и замечательный сериал «Чики», который вышел у More.TV. Эта тенденция наблюдается второй год: в течение 2019 года этот контент снимался, а в этом году предстал перед зрителем», — говорит директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
По его словам, легальные онлайн-кинотеатры остаются весьма доступными по цене, потому что человек может получить месяц подписки по цене одного билета в кино. «Российские сервисы востребованы больше зарубежных. Если сравнивать те доли рынка, которые они занимают в денежном выражении, то отечественные игроки лидируют и занимают примерно три четверти рынка. Однако зарубежные сервисы, в том числе Netflix, YouTube с платной подпиской, отчасти Amazon продолжают выходить на российский рынок. Рынок привлекателен для игроков, так как он интенсивно растет – на 40-50% в год», — рассказывает Бырдин.
Российские сервисы предлагают более широкий ассортимент контента, чем зарубежные игроки, говорит эксперт, при этом он всегда качественно локализован, в отличие от иностранных платформ, и это достаточно критично.
«Было бы неплохо стимулировать дальнейшее развитие и поощрять съемки оригинального контента. Я знаю, что еще много сериалов, снятых видеосервисами или при их активном участии, должно выйти ближе к осени. Это должно влить свежую кровь в наш рынок оригинального контента, и очень хотелось бы, чтобы наши зрители наконец-то стали относиться к российскому кино и сериалам без предубеждения», — заключил эксперт.