Худрук МХАТа им. Горького Эдуард Бояков рассказал, согласен ли с тем, что театр — искусство для избранных.
«А почему бы не сформировать новое представление? Когда в процессе постановки «На дне» Станиславский, Немирович, актеры вместе с Гиляровским отправились на Хитровку, к бомжам, как сейчас сказали бы, это было радикальнейшее предприятие. Выведя на сцену таких героев, они открыли Художественный театр для новых персонажей и нового зрителя.
Надо сказать, что Художественный театр изначально был лабораторией. Драматургией Чехова он, например, открывал новые пласты психологии. До того в театре не было подтекста, намеков, тонкой энергии. Потом случился Горький. И тогда стало окончательно понятно, что Художественный — театр не для аристократов, он для всех. А когда появилась «Синяя птица» Метерлинка, выяснилось, что это театр разных направлений, не только психологического реализма. Станиславский перед «Синей птицей» уходил в эксперимент, в студии на Поварской встречался с Мейерхольдом», — цитируют его «Известия».