Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
[]
Новые комментарии +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
В ЕС рассказали о контактах с США, касающихся переговоров по Украине
Россия, Китай и Иран выступили за отмену всех незаконных санкций
Джастин Бибер хочет «сбежать» из США в Европу
В ГД РФ разработали проект о выплатах за ведение домашнего хозяйства
Ведущая «Кто хочет стать миллионером?» в платье с глубоким декольте снялась на полу
Рогозин сообщил, что ВСУ обрабатывают БПЛА ядами и ракетным топливом
Овечкин ни разу не попал по воротам в матче «Вашингтона» в НХЛ
Мать ударила дочь головой о плитку, школьница попала в больницу с сотрясением
Меган Маркл объявила о запуске подкаста о женщинах-миллионерах
Европа готовится к масштабному перевооружению, направленному против России
Демну Гвасалию назначили креативным директором Gucci после 10 лет работы в Balenciaga
Россиянам рассказали, подешевеют ли автомобили в ближайшее время
Седоковой готовы дать 10 млн рублей за первое интервью о кончине Тиммы: «Это правда»
В США признали дипломатическую победу России после слов Путина о перемирии
В Белом доме заявили, что Байден проспал свое президентство
В Москве арестовали фигуранта дела, возбужденного после взрыва в «Алых парусах»
Несколько беспилотников сбили утром в Подмосковье
«Проходной двор, а не сборная России»: Дзюбу сравнили со старой телегой
Все новости