Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
Моуринью планирует пригласить в свой клуб звездного игрока
Челябинская пенсионерка испугалась выдуманных мошенников и отдала 1,7 млн рублей настоящим
Трамп отреагировал на отказ Гетца занять пост генпрокурора США
Писториус решил не выдвигаться в канцлеры ФРГ от социал-демократов
В WhatsApp бесплатно заработала платная в Telegram функция
В Epic Games Store бесплатно и навсегда раздают созданную в Барнауле игру
Пожилая новгородка лишилась более 2 млн рублей после общения с «экс-начальником»
57-летняя Рената Литвинова снялась в полупрозрачном платье под снегом
Путин обратился к тем, кто сомневается в готовности России к любым событиям
Майли Сайрус о бойфренде, который младше на шесть лет: «Вырос с ноутбуком»
На Западе в коррупции заподозрили поставщика ракет Украине
В Калининградской области судимый отец избивал восьмилетнюю дочь руками и ремнем
В ГД обращение Путина назвали призывом к западным и украинским политикам
В команде Трампа заявили о его желании восстановить мир во всем мире
Медведев иронично назвал удар «Орешником» тем, «чего хотел Запад»
В США раскритиковали ЕС за самообман в вопросе о российском газе
В Москве девушка попала в больницу из-за упавшей на нее ветки дерева во время шторма
Девочки избили школьницу после ссоры возле торгового центра в Иркутске
Все новости