Значение кинопремии «Золотой орел» неоспоримо, она дает востребованность начинающему, подчеркивает заслуги известного и становится важным событием не только в биографии каждого, но и всего кинематографа, считает главный редактор журнала «КиноРепортер», член Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орёл» Мария Лемешева.
«Сейчас, пока впечатления еще свежи, могу сказать, что лицом российского кино в 2018 году стал молодой актер Александр Петров. «Гоголь» (все части), «Т-34», «Полицейский с Рублевки», «Звоните ДиКаприо!», «Лед» – сколько звездных ролей за один год! Неслучайно на «Золотом орле» он соревновался в разных номинациях сам с собой. Что ж, поздравляю Александра с победой и желаю сил достойно справиться с обрушившейся славой – ведь подобная востребованность может привести и к появлению проходных ролей, и к пресыщению публики», — отметила она.
«Надеюсь, участие в конкурсе обозначит успешный старт актера и поможет ему в профессии. Но в номинации «Лучшая мужская роль в кино» у меня был свой фаворит – Владимир Машков в фильме «Движение вверх». Я всегда искренне болею за этого актера, недаром именно его портрет украсил обложку первого номера журнала «КиноРепортер», — говорит Лемешева.
Премия «Золотой орел» сегодня – это важнейший барометр состояния нашего кино, уверена она.
«Казалось бы, что может дать премия фильму «Движение вверх», рекордсмену нашего проката? Но кино – это не спорт, и здесь далеко не все сводится к цифровым показателям, хотя их безапелляционная логика тоже многое определяет. И все-таки одно дело – восторженная любовь массового зрителя, а совсем другое – признание коллег. Образно говоря, когда ты уже на пьедестале и рекордные цифры обеспечили тебе золотую медаль, но ты еще нуждаешься в оценке «по гамбургскому счету» за технику исполнения. Вот таким «гамбургским счетом» могла бы стать победа «Движения вверх» в номинации «Лучший фильм». И не смотря на то, что академики проголосовали несколько иначе в этот раз, успех «Движения вверх» неоспорим. Зрители уже проголосовали купленными билетами, а многие академики своими голосами», — заметила Лемешева.
«В отличие от того же «Оскара», который так или иначе задает тон национальным кинонаградам всего мира, «Золотой орел» не ограничивается кинотеатральной продукцией. Он уделяет не меньше внимания телевизионным фильмам различного формата. Это очень правильное решение в современных условиях, когда главным трендом становится высокий художественный уровень телесериалов», — констатировала главный редактор журнала «КиноРепортер» .