Актриса Анна Тихонова рассказала, что говорил Вячеслав Тихонов о цветной версии фильма «Семнадцать мгновений весны».
«Он считал, что цвет мешает восприятию картины. Во-первых, Татьяна Лиознова снимал черно-белый фильм не случайно, не потому, что не было цветной пленки. Ей предлагали снять фильм в цвете, но она не захотела.
Черно-белое кино было ее творческим приемом. Ведь в фильме идет соединение документальной кинохроники с игровым сюжетом. И это должно быть выдержано в одном стиле. Тот, кто решил раскрасить, поступился авторским замыслом.
Во-вторых, актерам делали специальный грим, который хорош в черно-белом кино. Затемняли уголки глаз, лицо делали более заостренным.
На черно-белой пленке это не бросалось в глаза, напротив, представляло актера так, как нужно. А когда раскрасили, грим стал странно выглядеть.
Ведь его никуда не уберешь. Тот, кто не в теме, как готовили артистов к съемкам, даже не придал этому значения», — цитирует ее слова газета «Известия».