Выдающийся альтист и дирижер Юрий Башмет рассказал, претерпевали ли его спектакли какие-то изменения.
«Конечно, постановки со временем вызревают. В частности, в Fortunatissimo мы всё больше и больше уходим от «капустника». Сама опера Россини подразумевает бесконечные шутки, буффонаду, но мы слишком увлеклись этим, разбаловались. Теперь же спектакль начинает собираться. И это замечательно, что режиссер Виктор Крамер может смотреть, как развивается спектакль, и по ходу что-то менять.
Расскажу одну историю. Лет десять назад я должен был с Кливлендским оркестром под управлением выдающегося дирижера Кента Нагано сыграть посвященный мне концерт. На репетиции в зале сидел 40-летний автор произведения. Слушая нашу игру, он менял оркестровку, нюансы. Мы репетировали день, второй, третий.
И я подумал: ни у Баха, ни у Чайковского, уж не говоря о Прокофьеве или Шостаковиче, не было такой роскоши — возможности услышать партитуру до ее завершения. Хорошо это или плохо — не знаю», — цитирует его слова газета «Известия».