Министр культуры Владимир Мединский прокомментировал дискуссию вокруг Ельцин-центра, возникшую после того, как режиссер Никита Михалков назвал деятельность комплекса «разрушительной для национального самосознания детей». За выступлением режиссера поднялся «низкопробный гвалт», свидетельствующий о «значимости проблемы», пишет Мединский в своей статье на сайте «История России».
Как пишет чиновник, речь идет не о самом центре как музее и не о самом Борисе Ельцине, а о демонстрируемом в комплексе фильме, «в котором 1000-летняя история Отечества, «кроме Ельцина», предстает как набор позорных мерзостей».
«Увы, в Ельцин-центре, представляя в злополучном видеофильме историю России как череду бессмыслицы и беспросветности, подставляют и самого Ельцина, — считает Мединский. — Разрушение — это не разные мнения о событиях нашей истории, пусть даже нелицеприятные. <…> Это вырывание из ее сложной логики целых кусков: кто-то вырывает советскую эпоху, кто-то имперскую, кто-то «киевскую», кто-то ельцинскую. Но в Ельцин-центре переплюнули всех прочих сектантов: там вырезали у России вообще всю историю. <…> Один пример из клипа: мол, в 1964-м страна «вступила в трясину застоя», а в 1985-м «получила шанс на возвращение в цивилизованный мир».
По мнению Мединского, историю нужно принимать только целиком, без ярлыков и изъятий. «Обратите внимание: весь гвалт происходит оттого, что кое-кто решительно отказывается принимать Россию не такой, какой видится им в эротических или идеологических фантазиях, а такой, какая она есть. Мол, пока не сделаете мне снова так, как было при Ельцине (при Сталине, в 1913-м), я такую неправильную Россию не принимаю», — заключает министр.
Что касается реакции вдовы первого президента России Наины Ельциной, то ее, как полагает министр культуры, «подставили», заявив, что режиссер хочет «запретить» Бориса Ельцина.
Ранее сообщалось, что заместитель исполнительного директора Ельцин-центра в Екатеринбурге историк Никита Соколов намерен подать в суд на кинорежиссера Никиту Михалкова.
Также сообщалось, что в Совфеде сравнили Ельцин-центр с «целебной вакциной».