Министерство культуры обратилось в московское ГУ МВД с целью выяснить основания проживания в доме-мастерской архитектора Константина Мельникова его внучки Екатерины Каринской, сообщают «Известия».
С той же просьбой обратился в прокуратуру и департамент культурного наследия Москвы Музей архитектуры имени Щусева, в управлении которого находится половина здания. Вторая половина является предметом судебных разбирательств между наследниками.
В музее считают, что из-за проживания в памятнике авангарда Екатерины Каринской планируемая реставрация здания может не состояться. «Музей должен иметь доступ в дом для того, чтобы провести опись мемориальной обстановки. После нее помещение должно быть опечатано, а рядом выставлена охрана. В противном случае, если в здании будет кто-то жить, музей, который провел опись комплекса, уже не сможет гарантировать сохранность вещей», — поясняет замдиректора Музея архитектуры Павел Кузнецов.
Екатерина Каринская остается в доме, поскольку является исполнителем завещания своего отца, художника Виктора Мельникова (сына архитектора) и считает свое нахождение в доме неотъемлемой частью соблюдения документа. Согласно завещанию, государство должно создать «музей отца и сына» недалеко от здания. Каринская считает, что государство должно предоставить помещения под музей в самом Кривоарбатском переулке. Представители Музея архитектуры уверены, что их здание на Воздвиженке находится в пешей доступности от дома Мельникова и соответствует условиям завещания.