Хореограф Питер Куанц и создатели хореографического проекта «Вечер современных балетов» в Бурятском театре оперы и балета получили государственную премию республики в области искусства за 2010-2011 годы, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя правительства Бурятии. Госпремия присуждена также солистам балета Бурятского государственного академического театра оперы и балета: Баярме Цыбиковой, Булыту Раднаеву, Баиру Жамбалову и Ксении Федоровой.
«Вечер современной хореографии» — амбициозный, уникальный проект, его открывает In tandem на музыку знаменитого американского композитора-минималиста Стивена Райха. Следующая часть — Souvenir du Bach («Вспоминая Баха»). Это парафраз на тему классического европейского балета и европейской музыки, своеобразная хореографическая инверсия, музыку к которой создал Антон Лубченко. И, наконец, главная часть — национальная постановка Dzambuling (в переводе с тибетского «то место, где живут люди»). Концепция постановки основывается на восточной философии создания и существования Вселенной, музыку к Dzambuling создали монгольский композитор Баттувшин, Евгений Селезнев, Галсан Ошоров и Антон Лубченко.
«Вечер современной хореографии» был с успехом показан на новой сцене Большого театра в Москве в октябре 2011 года.
Куанц — первый хореограф из Канады, который поставил балет в легендарном Мариинском театре в Санкт-Петербурге («Прерванная ария» на музыку Игоря Стравинского). Он учился в Royal Winnipeg Ballet School (Канада), затем в Covent Garden (Лондон), Pennsylvania Ballet, Sacramento Ballet, NY City Ballet и American Ballet Theater (США), Les Grands Ballets Canadiens de Montreal и National Ballet of Canada (Канада), (США), Chemnitz Ballet (Германия). Для последнего Куанц поставил полнометражный балет о Чарли Чаплине на музыку Кола Портера. Молодой хореограф работал рядом с такими звездами, как Форсайт, Джон Ноймайер, Иржи Киллиан, принимал участие в работе «мастерских хореографии», проводимых в труппах Штутгартского балета, Национального балета Канады и Королевского балета Виннипега.