Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Борис Гребенщиков и Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге»

Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге» для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.

«В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор «Филафонитэ», солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой», - сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории.

«Семь песен о Боге» - это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости». Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы.

«Цель проекта - расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой «Русский мир», - пояснил Пузаков.

По его словам, пилотный релиз песни «Сокол» в ораториальной версии собрал около 40 тысяч просмотров в интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом.

Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви.

Жанр оратории сформировался в XVII веке. «Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, - знаменного распева», - отметил художественный руководитель проекта.

По его словам, композитор Микита посчитал, что последнее открытие требует включить в партитуру исполнителей с древней певческой традицией - хор византийского пения с Афона. «В результате появился сплав старинных и современных музыкальных приемов, наработанных за четыре века существования жанра», - добавил Пузаков.

Новости и материалы
Во время пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Турции пострадали 12 человек
В Госдуме раскрыли, как выборы в США отразятся на конфликте на Украине
На видео попал момент удара по многоэтажке в Белгороде
Семенович «утащила» вещей из магазина на миллион рублей
Ирина Шейк вышла на публику в «голом» платье и толстовке
Олимпийский чемпион не верит, что Ковальчук усилит «Спартак»
Мужчина вновь угодил за решетку спустя 12 часов после освобождения из тюрьмы
Трамп ответил Пелоси, заявившей, что он не доживет до конца второго срока
Петербургскому публицисту Бестужеву вынесли приговор по делу о фейках про ВС РФ
Россиянин обругал матом заглохшую Lada и попал на видео
Российская чиновница бросила пакет с пустыми бутылками в стюардессу
Балицкий сообщил о попытке захвата Запорожской АЭС силами ВСУ
Журналист не исключил, что результаты выборов в США «будут оспорены на улицах»
Момент ранения женщины при взрыве газового баллона автомобиля в Евпатории попал на видео
Илон Маск оказался одним из лучших игроков в Diablo IV в мире
Кордобу назвали провокатором
«Нет тяжести, которая была раньше»: в России восхитились Овечкиным
Стали известны подробности атаки БПЛА на жилой дом в Белгороде
Все новости