Участники интернет-голосования по выбору 100 лучших книг для внеклассного чтения считают, что школьники должны обязательно прочитать «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...», свидетельствуют промежуточные данные опроса.
Во вторник на сайте knig100.spbu.ru началось голосование, организованное Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) по заказу Минобрнауки РФ, по выбору сотни лучших книг для внеклассного чтения. В течение недели все желающие могут проголосовать за произведения, которые, по их мнению, обязательно должен прочитать каждый школьник. В списке для голосования 213 произведений, в основном для старшеклассников. Однако, по словам организаторов, перечень может быть расширен и дополнен.
На третий день интернет-голосования одними из лидеров стали произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», которые набрали 602 и 445 голоса соответственно.
Также голосующие рекомендуют школьникам повесть «А зори здесь тихие...» Бориса Васильева - 515 голосов, приключенческий роман «Два капитана» Вениамина Каверина - 503 голоса, повесть «Алые паруса» Александра Грина - 473, повесть «Белый Бим черное ухо» Гавриила Троепольского - 468, роман «Идиот» Федора Достоевского - 454 голоса.
Что касается поэзии, то участники голосования считают, что молодое поколение должно быть знакомо со стихотворениями Владимира Высоцкого и Александра Твардовского - 414 и 306 голосов соответственно.
Произведения военной тематики, такие как повесть Юрия Бондарева «Батальоны просят огня», романы «В списках не значился» Бориса Васильева, «Живые и мертвые» Константина Симонова набрали более 200 голосов.
По данным голосования, меньше всего людей поддержало произведение «Времена» Михаила Осоргина - 2 голоса, сборник «Доминанта» Алексея Ухтомского - 6, книгу «Начало века» Андрея Белого - 11.
Ранее с идеей создания списка произведений для внеклассного чтения выступил президент России Владимир Путин. В своей предвыборной статье, посвященной национальному вопросу, он предложил провести опрос и сформировать список из 100 книг, которые должен будет самостоятельно прочитать каждый выпускник российской школы.
Весной этого года во всех регионах страны прошли опросы, на основе которых были сформированы региональные списки из 100 книг для рекомендаций школьникам. Обработав эти предложения, эксперты создали сводный общероссийский список, в который вошли книги, чаще всего упоминавшиеся в региональных рекомендациях и не входящие в обязательную школьную программу.