— Изменился ли ваш подход к съемкам в «Реальных пацанах» за много лет? Не устали ли вы от них, удается ли сохранять энтузиазм?
— Ни энтузиазм, ни подход не изменились. Сериал «Реальные пацаны» стал для всей нашей команды стартом в профессиональной карьере и большим подарком. Для всех нас, бывших игроков КВН, которые не имели актерского опыта, проект «Реальные пацаны» стал большой удачей. Мы, как это принято говорить, в один день проснулись знаменитыми. Поэтому я на протяжении всех 13 лет отдавал себе отчет в том, что «Реальные пацаны» — главный проект моей жизни. Благодаря ему я с превеликим удовольствием получаю множество предложений сняться в самых разнообразных проектах и могу сам выбирать, что мне понравится.
— Каким Колян предстанет в прощальном сезоне, изменится ли в нем что-то?
— Колян наш тем и прекрасен, что он не меняется. Таких Колянов в нашем обществе огромное количество. На таких Колянах, на их вере, надежде и любви держится весь наш великий российский народ. У нас по драматургии в каждой серии есть какой-то отчет, анализ. И Николай — в зависимости от тех проблем, которые были поставлены в начале серий, — в конце говорит: «Вы знаете, что я сегодня понял…» И простым языком объясняет какие-то сложные вещи. Он говорит бытовую мудрость, которая всем понятна. Это становится еще более понятно после того, как он наделал все эти ошибки, попробовал все пути решения ситуации, пришел к самому началу и сказал: «Ну блин, ну вот так». Это смешно, глупо, мило, но всем понятно. И появляется легкость, которая рождается из огромного количества сложных вещей. И в этом талант Антона Зайцева (сооснователь Good Story Media и генеральный продюсер сериала «Реальные пацаны» — «Газета.Ru») — показывать сложные вещи очень легко.
— Если оценивать юмор нового сезона, какую оценку вы бы ему поставили?
— Как сказал однажды Юлий Гусман: «Вы задали такую планку юмора, что вам придется теперь ей соответствовать». Эти слова запали мне в голову еще во времена КВН. То есть ты либо уходи, либо оставайся, но делай так же или лучше. Поэтому в каждом сезоне «Реальных пацанов» мне было страшно — как будет? Спрашивая Сашу Синегузова (соавтор сценария и креативный продюсер сериала «Реальные пацаны» — «Газета.Ru») и Антона Зайцева по этому поводу, я получал ответ: «Будет очень смешно». Есть ребята, которые профессионально занимаются написанием юмора — это авторская команда «Реальных пацанов», бывшие КВНовские авторы.
— По сюжету герои сериала переезжают в деревню. Как это произошло?
— Бабушка Коляна умерла и оставила ему дом в деревеньке. И нашему персонажу, как это случается с любым человеком в современном мире, сразу срывает голову. Он ходит как латифундист: «Вот, у меня есть земля, люди, амбары». А потом сидит и понимает, что все разрушено, ничего нет, никому ничего не надо. А он ведь хозяин, но как ему с этим «богатством» и «золотом» жить — неизвестно. Весь наш прощальный сезон Колян стремится осознать, что от него зависит, как будут жить люди на его маленькой земле в деревне Наумовка.
— Попробовали ли вы что-то новое на съемках сериала в сельской местности? Что больше всего запомнилось?
— Каждый сезон, даже каждая серия для меня — это огромный вызов. Потому что каждый раз я волнуюсь и переживаю за результат. Хочу выкладываться на все 100%. И этот сезон не исключение. Самым запоминающимся моментом была поездка на тракторе. Мне даже удалось освоить эту новую машину, прочувствовать новые для себя габариты.
— Понравилось?
— Очень сильно. Я сам люблю большие машины, мощные двигатели. С удовольствием освоил бы профессионально и бульдозер, и комбайн. Потому что даже в современном устройстве жизни это всегда может пригодиться.
— Что вы чувствуете, осознавая, что «Реальные пацаны» — все? Ведь последние 13 лет этот проект и связанные с ним люди были частью вашей жизни...
— Чувствую грусть. Не печаль, не уныние, а именно приятную добрую грусть. Подобное чувство возникало у меня, когда я выпускался из школы, института, расставался со своими одноклассниками, одногруппниками. Это совсем не означает, что после выпуска я ни с кем больше не виделся, не общался. Нет, они продолжают быть близкими друзьями. Так и здесь, мы не расстаемся, мы все еще будем одной крепкой «реальной» семьей. Этот проект останется навсегда в наших сердцах. В сердцах миллионов зрителей — таких же обычных пацанов. Мы классно провели время.
— Случались ли у вас конфликты с коллегами по сериалу? Как удавалось из них выходить?
— Я очень эмоционален в общении с моими родными и близкими. Но с чужими или малознакомыми людьми всегда очень вежлив и учтив. Конечно, бывали мелкие конфликты на площадке. Скорее незначительные, мы с ребятами всегда находили общий язык. На мой взгляд, в любом коллективе должны быть разговоры, где каждый сможет поделиться своими мыслями.
— Есть ли у вас в планах большой проект, в который вы погрузитесь после «Реальных пацанов»?
— Предложений много, и скоро вы сами все увидите.
— Недавно вышел новый сезон «Папиных дочек», снимаются новые «Счастливы вместе» («Букины») — сериалы, которые возвращаются к жизни спустя много лет после финала. Как вы к этому относитесь?
— Конечно, мне было бы интересно посмотреть продолжения этих легендарных историй. Только всегда нужно понимать, ради чего это делается.
— Ваш коллега по сериалу Владимир Селиванов успешно занимается музыкой. А вы думали о том, чтобы попробовать себя в качестве вокалиста?
— Я помогал Владимиру в написании его работ. Мало кто знает, но его новый трек «Мы на картошку» был написан с моим непосредственным участием. Мы сидели на кусте картошки и придумывали этот хит.
— Со спектаклем «Большой куш» вы объездили многие города России. Что вы поняли о театре за это время?
— Те антрепризы, которые я играю в спектакле «Большой куш», — это лишь вершина айсберга под названием «театр», а я всего лишь лицедей.
— В середине сентября вы провели первый полуфинал Первой лиги КВН в Перми. Какие у вас остались эмоции от этого опыта?
— Для меня приглашение к участию в качестве ведущего — несомненно, очень почетно. Весь процесс был очень сложным, нервным, волнительным, трепетным. Я относился к этому чересчур серьезно, это было видно в первой игре. Организация мероприятия в Перми с профессионалами Первого канала была на высшем уровне. Редакторы, авторы, продюсеры и все причастные к этому событию люди работали одной большой сплоченной командой. Было очень приятно по-новому окунуться во всю эту суету.
— Чем современный КВН отличается от того, в который играли вы?
— Единственное отличие — это возраст. Сейчас я уже воспринимаю мир КВН по-другому, поскольку стал старше, опытнее, циничнее. Для меня КВН — это энергия молодости. Молодые ребята, когда участвуют впервые, до сих пор сходят с ума от той неимоверной энергии зала.
— Часто ли вы бываете в Перми и что чувствуете, приезжая на родину?
— Я заметил, что для меня город Пермь стал более ценным, полноценным. Раньше из-за моих условий жизни какие-то места были мне неприятны, чего-то я даже боялся. Теперь после такого огромного промежутка, проведенного на съемочных площадках Перми, каждое место имеет для меня свою историю. В Перми мне приятен каждый уголок, запах, атмосфера моего родного края. И люди — очень их люблю. Хотелось бы выразить им огромную благодарность за то, что они нас так «подняли», подарили нам свое доверие.
— Какие у вас любимые места в городе и крае?
— Очень люблю города Березники, Чердынь, Красновишерск, Нытва, Губаха, Чернушка.