— Не кажется ли вам, что «Кентавр» похож на американское кино — в духе «Хардкора» и «Никто» Ильи Найшуллера, с кровью и спецэффектами?
— Да, сто процентов, но я могу отметить не сходство с американским кино, а то, что это интересная экшен-история. Потому что я бы не сказал, что площадка была американской. Но это было очень профессионально и круто.
— С точки зрения площадки — что вы имеете в виду?
— Я часто смотрю YouTube-канал «Behind The Scenes», где показывают, как снимали какие-то фильмы, мне это интересно. То, что мы снимали здесь, — это очень хороший уровень российского кино. Высокий уровень организации и самих съемок. Все находящиеся на площадке участники были полностью вовлечены в процесс. У меня сложилось ощущение, что там не было людей, которые делали бы свои обязанности вполсилы. Все горели тем, чтобы сделать круто.
— Вы проходили пробы на эту роль — или получили приглашение, исходя из вашего предыдущего опыта?
— Я был на пробах, но, если не ошибаюсь, был единственным, кого на эти пробы пригласили. Мне было очень приятно. Мы не были знакомы с Кириллом, впервые встретились на пробах. Я сначала еще подумал, что это какой-то странный чувак. Но мы пообщались, почитали, поговорили — и сложился хороший тандем.
— А с Ильей контактировали?
— Мы с ним разговаривали один раз по видеосвязи на площадке — и все. Пытались придумать решение одной из сцен — я, честно говоря, даже не помню уже, какой. Это была ночь, мы вообще снимали только по ночам. Я помню, что мы сидели в машине и что-то пытались изобрести.
— Сложно ли работать только ночью? Или вы сова?
— Я сова. Мне проще не ложиться до 6 утра, чем в 6 утра встать. Но вообще, когда смены только ночью, все равно ты ловишь этот ритм — и организм сам начинает тебе помогать, перестраиваться в новый режим.
— У вашего героя было не так много экранного времени. Сколько ночей вы снимались?
— Мне кажется, смен 5-6. Это тоже, кстати, хороший показатель. Да, у моего героя действительно немного экранного времени, но никто не говорил: «Давайте быстрее, надо все отснять, чтобы поменьше смен сделать». Снимали поступательно, поэтапно. Сколько нужно времени, столько и было потрачено. Потому что у всех было желание сделать хорошо.
— Как считаете, не обделили ли вашего героя экранным временем?
— Я, естественно, хотел бы развить его больше. Считаю, что в сиквеле у него должен появиться брат-близнец, который будет мстить (смеется). А если серьезно — нет, не обделили. Я думаю, что там найден баланс, который помог создать необходимую атмосферу. Все-таки это фильм про героев Юры Борисова и Насти Талызиной.
— Как вы готовились к воплощению своего героя? Может быть, у кого-то переняли его мимику с нервными тиками?
— На самом деле, да, — я вспомнил своих нескольких друзей, у которых есть всякие тики. Я, собственно, перенял это еще у Кирилла, режиссера. Он иногда делает определенные движения ртом, мне это очень понравилось. Мы с ним обсудили использование этого жеста, он одобрил. Это все не придуманные из головы, а реальные собирательные подергивания разных знакомых мне людей. Это моя первая роль такого формата, где надо быть не просто собой: «Я Гриша, здрасьте, меня утвердили, я буду такой», — а все время находиться в таком характерном образе. Мне очень понравилось, было интересно.
— Общались ли вы с Юрой Борисовым на съемках? Каким он вам запомнился?
— Да, конечно. Юра мне показался очень заинтересованным и искренним. Я наблюдал, как он ведет себя на площадке, как он готовится, как отдается процессу съемки. Для меня это пример, которому я стараюсь следовать. Потому что Юра вникает во все нюансы. Например, мы разбирали какую-то сцену, где его не было. Он стоял рядом с нами и заинтересованно задавал вопросы, хотя его в этой сцене, повторяю, не было, он появлялся в кадре позже. И мне показалось, что это дико круто, потому что человек готовится. Не занимается тем, что «вот я, как я себя преподнесу». Он работает на общее дело. Это очень мотивирует, на самом деле, дает такую хорошую поддержку. Мне это очень помогало.
Юра Борисов
«Атмосфера кино»— Перед выходом триллера «Никто» Илья Найшуллер сказал, что покажет этот фильм отцу. А вы хотели бы показать «Кентавра» своему отцу?
— Я покажу, конечно. Он придет на премьеру. Будем смотреть вместе, потом обсуждать.
— Он любит такой жанр?
— Да-да. Он любит разное кино. Мы иногда, сейчас намного реже, садимся, просто чтобы вдвоем что-то посмотреть. На карантине мы пересмотрели много фильмов. Сидели вместе и смотрели кино. И да, экшен — это всегда интересно.
— Можете ли вы вспомнить пример рабочей критики от отца, которая вам действительно помогла?
— В 2020 году, несмотря на карантин, все равно нужно было проходить пробы. Поскольку мы сидели вместе с папой, пробы приходилось записывать вместе. И вот там были такие баталии у нас, споры, выяснения, что верно, что неверно, почему, какая мотивация, откуда что. Но это помогает. Это здорово, когда есть опытный человек, который хочет бескорыстно сделать тебе лучше.
— Стали ли вы смелее перед выходом на сцену или в кадр после обучения в Школе-студии МХАТ?
— Все равно нервничаешь каждый раз, как в первый. Понятно, что появляется вроде бы какая-то ясность, но потом ты натыкаешься на что-то, что говорит тебе: «Парень, никакой ясности нет, ты все еще ничего не понимаешь». Но в этом, на самом деле, наверное, и есть главный кайф этой профессии, что каждый раз находишь что-то новое. Безусловно, у тебя появляется опыт. Опыт очень важен, это очевидно. Но мне кажется, что самое крутое, это когда тебе приходится каждый раз пробовать, и ты не знаешь, на что наткнешься.
— Есть ли у вас какие-то ритуалы перед выходом на сцену, чтобы справиться с тревогой?
— Перед выходом на сцену у меня это происходит всегда по-разному. Есть спектакли, где я не волнуюсь по какой-то причине, — например, «Гамлет in Moscow» в Театре на Бронной. Мне настолько близок жанр этого спектакля, поставленного Константином Богомоловым, что я совершенно спокойно выхожу и делаю свое дело. Перед «Гамлетом» я могу сидеть в гримерке с ребятами, болтать, смеяться. Вышел на сцену, вернулся обратно. А есть, например, у нас спектакль «Вероника», тоже в постановке Богомолова, где я стою с выпученными глазами, не дыша, чтобы не пропустить слово, с трясущимися руками. Не знаю, видимо, еще нет какой-то стопроцентной уверенности.
Кстати, Сережа Гилев, который тоже снимался в «Кентавре», не тратит себя на разговоры, на кофе-чай, ожидая выхода на площадку. Он занимается настроем на то, что будет происходить. На спектаклях все тоже работает индивидуально для каждого конкретного случая. Здесь я могу расслабиться, а здесь мне нужно быть максимально сфокусированным.
Актеры Диана Огай и Григорий Верник в сцене из спектакля «Вероника»
Сергей Пятаков— Эта фокусировка нужна всегда или только когда начинаешь играть определенный спектакль? Не появляется ли привычка после многократных повторов?
— Я думаю, что фокусировка вообще нужна всегда. Всегда надо быть максимально настроенным на то, что ты делаешь. Чтобы быть в этом гибким, надо понимать все, что ты будешь делать, до конца разобраться. Если ты в этом не разобрался, сам начинаешь плыть, подставляешь себя в первую очередь. А также подставляешь всех вокруг, потому что все завязаны друг на друге.
— Я имею в виду, сохраняется ли эта сложность со временем — либо с опытом она проходит?
— Все равно нервы. Это внешнее проявление, просто где-то эти нервы ты убираешь вовнутрь, замыкаешься и настраиваешься молча, а где-то, наоборот, это надо из себя выпустить, чтобы спокойно выйти, выговорившись за кадром.
— Вы говорили, что нейтрально относитесь к брендам и можете купить себе что-то совсем недорогое в масс-маркете. Можете назвать свои две самые дорогие вещи? Одну в моральном смысле, а другую в материальном?
— Моя самая дорогая покупка — это телевизор. Мне очень было важно разобраться, какой он будет. Я потратил 2,5 месяца на то, чтобы перечитать все, что есть про телевизоры. Понять, какая лучшая фирма, какая модель. Когда я выбирал телек, знал, что означает каждая буква и цифра в названии. А что дорого в моральном смысле… Мне приходит в голову настольный футбол, вот он стоит рядом. Его мне подарила любимая девушка на 23 февраля.
— Сколько телек стоил?
— Не скажу.
— Во сколько лет вы начали жить отдельно от родителей? Были ли готовы к самостоятельной жизни?
— Отдельно я начал жить на четвертом курсе института. Это, получается, в 2020-2021 годах. Вообще по-другому все! Но я стал жить не один, а с девушкой, поэтому мы вместе справлялись со всеми новыми обстоятельствами. Для меня они были более новыми, потому что я был очень несамостоятельным человеком, привык к домашнему комфорту. Но как-то перестроился. Это дает даже какую-то внутреннюю свободу. Сразу понимаешь, что если ты что-то не сделаешь, то никто не это сделает, что место, где ты живешь, зависит полностью от тебя. Интересный, классный опыт. Мне нравится приезжать к родителям в гости — сразу хорошо, клево, мама все приготовила.
Актер Григорий Верник на премьере фильма «Вызов»
Екатерина Чеснокова— Что было самым сложным при сепарировании от родителей?
— Наверное, объяснить родителям, что я теперь живу отдельно. Теперь все, расслабьтесь, за мной необязательно следить, не надо совместно решать каждый шаг, продумывать каждую мелочь. У меня есть своя голова, я занимаюсь своими делами.
— А в бытовом плане у вас девушка рулит или вы?
— Мы вместе.
— У многих влюбленных пар есть какая-то точка на карте, которая много значит, связана с какими-то особыми воспоминаниями. А где это место у вас?
— В Крыму. У нас, собственно, там все и началось. Мы летом поехали в Крым с однокурсниками, среди которых была Маша. Это был, наверное, самый крутой отдых в моей жизни. Просто он был внезапный, мне позвонили друзья и сказали: «Мы завтра летим». Я говорю: «Я с вами».
— Каким вы видите себя, например, в 30 лет? Будут ли у вас дети?
— Может быть, кто-то скажет, что это неправильно, но я не проецирую себя через 5-10 лет. Я в последнее время даже думаю о том, что стоит начать это делать, наметить какой-то план. Но в данный момент у меня такого плана нет. Хочется верить, что в 30 лет я буду счастлив, что рядом есть любящие люди. Конечно, мы всегда желаем себе всего самого лучшего. Просто о том, что именно станет лучшим, я узнаю как раз ближе к 30.