Два сирийских хакера решают взломать сервера полиции Башара Асада, но в результате добывают из еще кое-какого места еще кое-какую информацию, имеющую международное значение. Теперь взамен на эти сведения они хотят получить в Европе политическое убежище. Вывезти хакеров из страны французское правительство поручает опытному наемнику Габриэлю Делажу (Венсан Кассель). Параллельно с этим Лондон подвергается череде кибератак: кажется, у злоумышленников есть доступ ко всему — от системы управления дамбой на Темзе до железнодорожной и авиационной инфраструктуры. За дело берется советница министра внутренних дел Элисон Роуди (Ева Грин), которую, как выясняется, с Делажем объединяет общее прошлое.
«Связь», надо отдать ей должное, почти всю первую серию умудряется водить за нос и искусно прикидывается шпионским триллером про Европу после Брексита. Однако под конец эпизода выясняется, что шпионский триллер — дело, конечно, хорошее, но вообще-то все эти прекрасные люди тут собрались скорее мелодрамы ради. Первые подозрения закрадываются, когда ближе к финалу дождливым лондонским вечером Ева Грин принимается красиво плакать под «Teardrop» Massive Attack (потом она прозвучит еще несколько раз). Совместить одно с другим в результате не слишком удается. Страдает шпионская часть. Она, изрядно скомкавшись по дороге, придет к довольно невразумительной развязке (которую, что даже более досадно, не составит труда вычислить уже на середине дистанции), из пищи для размышлений предложит разве что незамысловатое «Брексит — это плохо», а до тех пор заставит наблюдать, как заметно постаревший Кассель немного неуклюже носится по улицам, противодействуя карикатурным злодеям. Винить, по всей видимости, стоит режиссера Стивена Хопкинса — кинематографиста с разношерстной фильмографией (от второго «Хищника» до сериала «24»), за внушительную часть которой он имеет привычку регулярно оправдываться.
Кадр из сериала «Связь» (2023)
Apple StudiosВ общем, всех, кто ждал от «Связи» крепкого агентурного триллера, стоит сразу перенаправить на вкладку с израильским «Тегераном» на том же Apple TV+ — вот уж где нервов не напасешься. Те же, кого такое положение вещей в целом устраивает, вряд ли останутся разочарованы. Грин и Кассель исправно ошпаривают друг друга наэлектризованными взглядами, воздух между ними возьмет не всякая циркулярная пила, кажется, сократи они дистанцию еще на пару сантиметров — и начнутся то ли «50 оттенков серого», то ли уже легкое порно (спойлер: постельных сцен у них не будет). В ином случае это была бы чудовищная, скорее всего, пошлость, но артисты калибра Грин и Касселя вытягивают даже такой материал в премиальную категорию; в каком-то смысле и тут, получается, нервов не напасешься. Под занавес становится совсем сложно отделаться от ощущения, что уже и сами ответственные за производство шоу потеряли весь интерес к интригам и шпионским кошкам-мышкам. Их, признаться, сложно за это упрекать — в какой-то момент все ожидания от «Связи» действительно сводятся к мантре: «Целуйтесь. Целуйтесь. Ну поцелуйтесь вы уже», — и вечно вклинивающаяся в процесс любовная баллада Massive Attack делу, конечно, не помогает. Какая уж тут, правда, борьба с терроризмом, когда люди так друг на друга смотрят.