15-летняя Уэнздей Аддамс (Дженна Ортега из пятого «Крика») после очередной выходки в очередной школе переводится в академию Невермор, где когда-то учились ее родители Мартиша (Кэтрин Зета-Джонс) и Гомес (Луис Гусман). Это элитное учебное заведение для «изгоев» — сверхъестественных существ вроде оборотней, вампиров, сирен и горгон. Уэнздей не в восторге от новых декораций и по обыкновению планирует сбежать. Однако эту затею приходится отложить из-за серии страшных убийств, совершенных таинственным монстром в окрестностях Невермор, поскольку они каким-то образом связаны с прошлым семейки Аддамс — и самой Уэнздей.
Стриминг Netflix (а вслед за ним и мы в заголовке этой статьи) усердно продвигает «Уэнздей» как очередной проект Тима Бертона — в целом понятное и даже легитимное позиционирование, способное, впрочем, сформировать не вполне адекватные ожидания. Бертон действительно снял четыре из восьми здешних эпизодов и служил на проекте исполнительным продюсером, однако у штурвала тут на самом деле другие люди — сценаристы «Тайн Смолвиля» Альфред Гоф и Майлз Миллар. Поэтому броская наклейка «из воображения Тима Бертона» не вполне честно описывает содержимое этой шкатулки, зато родство с сериалами канала The CW здесь ощущается в полной мере.
Кадр из сериала «Уэнсдэй» (2022)
Netflix«Уэнздей», конечно, абсолютно бертоновский материал: Гоф и Миллар с самого начала мечтали, чтобы этим готическим янг-эдалтовским детективом взялся дирижировать именно режиссер «Битлджуса», который в свое время собирался делать для Universal кукольный мультфильм про семейку Аддамс (а в недавнем интервью признавался, что разделяет мировоззрение Уэнздей; кто бы сомневался). Так что шоу в некотором роде стало для него шансом реализовать давнюю затею. Но все-таки в первую очередь «Уэнздей» — это почившие «Леденящие душу приключения Сабрины» (спин-офф «сидабовского» «Ривердейла»), реанимированные по рецепту Франкенштейна (в данном случае это комплимент) и припудренные «Гарри Поттером» с «Монстер Хай». А уже во вторую — дебютная телевизионная работа Бертона, пускай все необходимые кусочки пазла, в том числе композитор Дэнни Эльфман, тут на месте.
Так что некоторых фанатов кинематографиста — и, возможно, «Семейки Аддамс» — новый сериал вполне способен разочаровать. Зато он обязан прийтись по душе всем неравнодушным к школьному подростковому фэнтези. А также утешить до сих пор не оправившихся от закрытия «Сабрины» — и очаровать тех, кому тамошний макабрический градус показался недостаточным.
Кадр из сериала «Уэнсдэй» (2022)
NetflixВ конечном счете Бертон здесь и не главное действующее лицо (честно говоря, без подглядывания в титры невозможно сказать, какие серии снял именно он). Изрядную порцию восторгов хочется адресовать Дженне Ортеге, которая, кажется, способна сделаться Той-Самой-Уэнздей для опоздавших вырасти на фильмах Барри Зонненфельда, где Уэнздей играла маленькая Кристина Риччи. Выдающийся талант Ортеги (не считая эффектного танца под The Cramps в четвертом эпизоде) подтверждает то обстоятельство, что сама Риччи, изображающая тут одну из учительниц, регулярно появляется с юной коллегой в одном кадре, но шоу от такой проверки на прочность и не думает рассыпаться.
Нельзя, впрочем, сказать, что склеено оно так уж ладно, — все-таки «сидабовский» дух, блуждающий по обаятельно-мрачным коридорам здешней академии, сам по себе предполагает некоторую спущенность рукавов. Это во многом шаблонный представитель жанра с дежурными романтическими линиями, дежурной же историей взросления и не ахти каким детективом (расколоть местный худанит у некоторых выйдет еще на первой серии). Но его чарам не то чтобы сложно, а в принципе не тянет сопротивляться: письма из Хогвартса мы не дождались, теперь хотя бы можно переключиться на Невермор.