— В чем будет главное отличие сиквела от первой части?
Том Харди: Лично мне первая часть видится неким фильмом-представлением Венома как персонажа, создающим его фундамент. Тогда мы старались показать героя так, чтобы он понравился зрителям, чтобы они получили удовольствие от просмотра. И в итоге Веном, изображенный мной в дебютной картине, получил хороший отклик критиков и зрителей. А поскольку реакция аудитории оказалась куда лучше, чем ожидалось, студия решила снять сиквел.
Когда же зашла речь о продолжении, мы попытались понять, что именно понравилось зрителям в первом «Веноме», что их зацепило, какие моменты показались им наиболее увлекательными и веселыми. Фокус был именно на этом, ведь мы хотели развить первоначальный успех.
Поклонникам комиксов Marvel хорошо известна история Венома, но есть и те, кто с ней не особо знаком и хотел бы узнать о развитии героя. Так что вторая часть была посвящена развитию взаимоотношений Эдди Брока и Венома, а также полноценному представлению его заклятого врага Клетуса Кэседи — Карнажа.
— Энди, вы известны многим зрителям по «Властелину колец», где сыграли Голлума — персонажа, который, как и Веном, имеет две личности. Помог ли вам как режиссеру «Венома 2» тот опыт съемок в экранизации Толкина?
Энди Серкис: Полагаю, мы так или иначе учимся на персонажах, если речь идет об их схожих чертах. И могу сказать, что еще до съемок «Венома 2» мне очень нравились работы Тома.
На протяжении долгих лет мы с ним хотели поработать вместе, ведь нам обоим импонируют персонажи-аутсайдеры, персонажи-маргиналы, многогранные и сложные.
Думаю, действительно можно найти некоторое сходство Голлума и Венома, так как у них обоих есть альтер-эго. Но в этом проекте меня как режиссера больше всего впечатлил тот огромный простор для изучения всей глубины сюжетных линий. В особенности романтических отношений — того же Брока, которые в свою очередь влияют на другие романтические отношения, а именно «любовного треугольника» из Клетуса Кэседи, Фрэнсис Баррисон и Карнажа.
В общем, погружение в этот темный и глубокий мир различных персонажей стало для меня чем-то особенным.
— Если говорить о возможном третьем «Веноме», кого из супергероев или суперзлодеев мы там можем увидеть?
Харди: Думаю, в сюжете «Венома 2» нам удалось оставить пространство для различных вариантов развития третьей части — речь как про «пасхалки» в самом фильме, так и про сцену после титров.
Конечно, мы надеемся, что зрители оценят сиквел, — и тогда мы cможем задуматься о съемках следующей части. Но ответить более конкретно на вопрос я не могу, ведь тогда не будет никакого смысла в триквеле (смеется).
Серкис: Да, в потенциальном продолжении, учитывая концовку второго фильма, могут появиться как сторонние персонажи, так и герои из вселенной конкретно «Венома», которых полно.
Российская премьера «Венома 2» состоится 30 сентября. Роли в ленте, помимо Харди, который также был сценаристом и продюсером проекта, исполнили Вуди Харрельсон, Наоми Харрис, Мишель Уильямс и Стивен Грэм. Постановщиком фильма выступил Серкис (при этом первую часть снимал Рубен Фляйшер) — для звезды «Властелина колец» эта режиссерская работа стала всего третьей в карьере после «Дыши ради нас» и «Маугли».
По сюжету сиквела Веном в исполнении Харди противостоит злодею Карнажу (Харрельсон). Из других всем известных персонажей Marvel в картине появляется суперзлодейка Визг, которую сыграла Харрис.