Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В моей душе всегда живет рок»: интервью с Юлией Савичевой

Юлия Савичева — о «Фабрике звезд», «Евровидении», личной жизни и творчестве

Юлия Савичева — одна из главных российских звезд нулевых, известная по песням «Высоко» и «Если в сердце живет любовь». Несколько лет назад она ушла с лейбла Максима Фадеева и теперь строит полностью сольную карьеру. В преддверии московского концерта певица рассказала «Газете.Ru» об участии в «Фабрике звезд», отношении к «Евровидению», рождении ребенка, успешном совмещении семейной жизни и карьеры, а также последнем альбоме.

— Когда и как вы пришли в музыку?

— Мне было три года, когда Макс [Фадеев] увидел меня, танцующую на столе. После этого он в первый раз вывел маленькую меня на сцену Курганской областной филармонии во время концерта. И попросил сымпровизировать под песню «Время диких зверей».

Чуть позже, когда мне исполнилось шесть лет, мы переехали в Москву, а Макс начал работать с Линдой. Еще спустя год — на пляже в «Орленке» — он случайно услышал, как я пою песню Уитни Хьюстон «I Will Always Love You», которую выучила просто для себя. Макс был очень удивлен и попросил меня спеть еще раз. Тогда все и началось. Меня просили петь в школе, на праздниках, дома. Макс брал меня в студию записывать треки, на съемки клипов.

— В 2003 году вы, 16-летняя девушка, стали финалисткой шоу «Фабрика звезд». Как это было?

— Тогда мы постоянно находились в замкнутом пространстве при ярком свете софитов, под круглосуточным наблюдением камер. На природу нас начали вывозить только ближе к концу первого месяца нахождения на проекте. И выезды происходили раз в неделю.

Эта атмосфера нахождения в четырех стенах очень влияла на психику — и, как впоследствии выяснилось, на здоровье. Нам очень не хватало свежего воздуха и солнца.

Но так или иначе, «Фабрика» в первую очередь запомнится мне феерией и двумя хитами — «Высоко» и «Корабли». За это я безумно благодарна Максу.

— На российском телевидении сейчас немало музыкальных шоу талантов, но они, несмотря на собственную популярность, кажется, не делают из своих победителей настоящих звезд — в отличие от той же «Фабрики». Почему так происходит?

— Сейчас шоу в основном построены на исполнении чужих песен. Нового, самобытного, авторского контента, как на «Фабрике», к сожалению, нет. Вспомните, сколько хитов вышло во время проекта: «Когда я стану кошкой», «Вова-чума», «Высоко», «Шоколадный заяц». Они до сих пор звучат на радиостанциях. Считаю, что перепевками и собственными интерпретациями уже состоявшихся песен сегодня никого не удивишь. А для написания новой песни, подходящей артисту, нужно прикладывать большие усилия, продумать образ. Сейчас все встало на уровень быстрого интернет-контента. Поэтому и качество соответствующее.

Но и формат проекта «Фабрика звезд» уже изжил себя. Нужно делать новое шоу с новым авторским материалом. И подавать это под другим соусом, чтобы зрителю было интересно наблюдать за событиями.

— После «Фабрики» вас настигла дикая популярность. Как изменилась ваша жизнь с того момента?

— С тех пор столько всего произошло: взлеты и падения, появление и исчезновение артистов. Для меня все это — бесценный опыт. Я с детства на сцене и уже точно по-другому не смогу. Сцена — навсегда.

Но в то же время очень важно находить золотую середину между личной жизнью и профессией. В определенный момент я поняла, что без ребенка и материнства не смогу быть счастливой. Но и без моей профессии буду несчастна. Те, кто думал, что я стала мамой и на этом мой творческий путь закончен, ошибался. Это только начало! У меня грандиозные планы, много сил. И мне всего 34 года.

Конечно, я изменилась. Стала женой, мамой и уже два года продолжаю свой творческий путь самостоятельно. Изменилось все, что нас окружает, — и это связано не только с пандемией. Большие изменения в нашу жизнь внес интернет.

— В 2004 году вы приняли участие в «Евровидении». Как сейчас относитесь к конкурсу? Нравится ли он вам в своем текущем состоянии — с его политическим и социальным подтекстом?

— «Евровидение» — отдельная планета. Я ежегодно слежу за ним с тех пор, как сама приняла участие. Это прекрасный музыкальный конкурс. Как бы кто ни говорил о вмешательстве политики. Считаю, что музыка всегда вне политики.

— Брутальный образ, который был свойственен вам в начале карьеры, отличился от стиля почти всех звезд российского шоу-бизнеса того периода. Короткая стрижка, кеды, юбки в клетку — скучаете по этой моде?

— Я не скучаю. Это время было, но прошло. В тот момент данный образ подчеркивал мой юношеский максимализм, любовь к альтернативной музыке. Это было самовыражение. Всему свое время. Сейчас я не хочу выглядеть так же, как тогда. Я стала более женственной, агрессия ушла. Но так или иначе, в моей душе всегда живет рок. Вне зависимости от того, какое платье или костюм я надела.

— Сейчас постепенно приходит другое музыкальное поколение. Вы — как звезда — ощущаете, что сцену приходится делить с новыми артистами? И кто из молодых музыкантов вам больше всего нравится?

— Молодое поколение должно приходить. Грустно то, что появляется новый исполнитель со своим хитом — и через несколько месяцев исчезает. Я всегда за то, чтобы новые артисты появлялись и оставались надолго, боролись за свое присутствие в шоу-бизнесе, выражали себя через песни и не поддавались влиянию славы и денег.

За последнее время меня порадовала группа Rauf & Faik. Maruv — очень самобытная, интересная и харизматичная. Сюзанна.

— В 2020 году у вас вышел альбом «CLV» — первый вне лейбла и первый после ухода от Фадеева. Как на него отреагировала ваша аудитория?

— У моей аудитории была потрясающая реакция. Я не выпускала альбомы на протяжении шести лет, все устали ждать, когда же это произойдет. «CLV» — мой первый самостоятельный альбом. Его запись мы начали до пандемии и работали в обычном режиме, а большинство песен были написаны в период моей беременности.

В альбоме я заново переживаю эмоции последних трех лет своей жизни. Вложила всю палитру чувств: от безысходности и подавленности — до радости рождения ребенка, любви и веры в самое светлое. Я очень счастлива, что из этого альбома состоялись радиохиты «Любовь найдет» и «Больше не терять». Кроме того, люди прониклись песнями «Забудь», «Селяви», «Тик-так».

— Сложно ли вообще работать без лейбла?

— Когда ты являешься самостоятельным артистом, на твои плечи ложится огромное количество задач и ответственность за все процессы. С одной стороны — это обеспечивает прозрачность всех дел. С другой — это огромная нагрузка.

Конечно же, мне помогает команда: это мой муж, который дает мне советы в музыкальных вопросах, юрист, финансист, концертный директор, специалисты по социальным сетям и пиару. Я лично занималась подбором штата и полностью доверяю им. Каждый занимается вопросами своей сферы деятельности, но последнее слово всегда за мной. Я организовала все рабочие процессы таким образом, чтобы иметь контроль во всех сферах и быть в курсе событий. Начиная с утверждения фотографий для печати в СМИ — и заканчивая звучанием песен.

Находясь в продюсерском центре, не нужно волноваться о чем-либо, за тебя все решения примут другие. Задача артиста — вовремя выйти на сцену, петь и хорошо выглядеть. А получив самостоятельность, начинаешь учиться всему, до чего не допускали ранее. Где-то я набивала шишки, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

Что касается разрешения музыкальных задач, здесь мне немного проще, потому что все ориентировано на мой вкус — и есть четкое понимание этой индустрии. У меня был прекрасный учитель, у которого я училась всему с самого детства.

— В одном из интервью вы рассказывали, что Фадеева в один момент будто подменили. И также упоминали, что в этой истории замешаны «магические процессы». Вы верите в потусторонние силы?

— Я верю в судьбу. Если в мир отправлять негатив, то он так или иначе к тебе вернется. То же самое происходит и с позитивом.

— На ваш взгляд, Фадеев перегорел?

— Макс всегда был, есть и будет моим учителем, а учителя вне обсуждения.

— Вы часто упоминаете: «Сцена — мое призвание». Когда решили родить ребенка, понимали в тот момент, что не уйдете со сцены?

— Это один из самых сложных моментов моей жизни. Решив пропасть со всех радаров, я точно понимала, что для меня и моей семьи важнее заняться здоровьем, отключиться от работы. Иначе вселенная не позволяла сделать того, к чему мы стремились в течении пяти лет. Я ни о чем не жалею. Тогда мы с мужем научились жить вместе по-новому.

Я благодарна всем тем, кто ждал моего возвращения на сцену, искренне переживал. В итоге все сложилось замечательно: у нас появилась Аня, я занимаюсь любимой профессией, и этот сложный период мы прошли вместе достойно.

— Как совместить семью и успешную карьеру на сцене, чтобы не нанести травму ребенку?

— Артист — очень сложная профессия. Как морально, так и физически. Я благодарна нашим бабушке и дедушке за их поддержку и помощь во всем. Очень важно постоянно находиться с ребенком на одной волне, не терять ниточку взаимопонимания, беспокоиться друг за друга и ни в коем случае ничего не утаивать от ребенка.

Совмещать карьеру и личную жизнь сложно, но это возможно. Главное — желание и голова на плечах.

— У вас была послеродовая депрессия. Как с ней справились?

— Послеродовая депрессия была, но на тот момент я не знала, что это именно она. Я благодарна мужу, его сестре и свекрови, которые были рядом и во всем мне помогали. Это выручало на 100%

— На ваш взгляд, почему многие люди в России отрицают существование депрессии как таковой?

— Люди советской закалки привыкли жить, никому ничего не рассказывая, все по стандартам, как у всех. Если у кого-то происходили события, выходящие за рамки этих стандартов, общество воспринимало это в штыки.

Я считаю, что утаивания и неприятие многих вещей связаны именно с этими отголосками советского воспитания. Также огромную роль на восприятие оказывает само отношение к медицине. Раньше оно было крайне халатным. Сейчас ситуация улучшилась, и молодежь стала более сознательно относиться к вопросам, связанным со здоровьем — как психологическим, так и физическим.

— Ваша дочь живет в Португалии. Почему?

— Это решение нашей семьи. Сейчас Аня ходит в детский сад, где дети разных возрастом не разделены: большие помогают и поддерживают маленьких. Еще их вывозят с прогулками к океану или к озеру. Также в программе есть очень интересный формат ужинов для стариков: в детских садах накрывают столы, и пожилые люди кушают вместе с детьми, общаются, играют. Это меня очень поразило.

— Одна из самых известных ваших песен — «Если в сердце живет любовь», которая стала саундтреком хитового сериала нулевых «Не родись красивой». Чем для себя объясняете его сумасшедшую популярность?

— Сериал «Не родись красивой» — о том, что любая девушка, которая не верит в себя и, казалось бы, выглядит серой и незаметной, может добиться всего. Трансформироваться внешне, если захочет. При этом остается собой, верит в любовь. Это современная история золушки.

— Что бы вы хотели изменить в нашем менталитете, культуре, чтобы улучшить жизнь женщины?

— Я ничего не хотела бы менять. У каждой страны есть свой менталитет. Но так или иначе он будет преобразовываться из-за сильного влияния интернета. Сегодня у каждого есть возможность наблюдать за людьми в других странах, не выходя из дома. Это влияет на сознание людей, восприятия себя и мира. Спустя время смешение будет увеличиваться — и таким образом мы придем к чему-то общему.

— 3 сентября у вас состоится концерт — каким он будет?

— Я выступаю в Москве, в клубе «16 тонн». Это будет искреннее и очень радостное для меня событие, потому что после долгих ограничений из-за пандемии соберутся все те, кто любит мою музыку, мое творчество. Обязательно приедут ребята из фан-клуба. Это очень ценно. Мы вместе будем петь хиты и песни с альбома «CLV». А еще на концерте 3 сентября я презентую свою новую песню.

Новости и материалы
Шойгу озвучил потери ВСУ с начала СВО
Опубликовано видео задержания диверсанта, готовившего теракт в Брянске
Крым предложит ужесточить законодательство в отношении мигрантов
Украина запросила аварийные поставки электроэнергии из-за рубежа
Шойгу назвал число уничтоженных украинских беспилотников за время СВО
Подмосковные врачи вытащили из желудков двоих детей деньги, съеденные во время игры
В России прекратили сборку автомобилей Dongfeng
Кулеба высказался об ограничении консульских услуг для украинцев за рубежом
Зарплаты россиян оказались значительно меньше необходимой для ипотеки суммы
Экономист оценил влияние мер российских властей на курс рубля
Названа общая проблема ЦСКА и «Спартака»
На Крымском мосту усилят досмотры в преддверии праздников
Ольга Орлова показала свою гардеробную
Российские регионы оценили по эффективности
Новый кроссовер Chery iСar 03 приедет в Россию под другим брендом
В Днепре сообщили о взрывах
В Киеве прозвучала воздушная тревога
Эрдоган высказался об отношения Турции и Армении
Все новости