Как объяснили «Газете.Ru» в пресс-службе «Художественного», для организаторов фестиваля были в первую очередь важны «не формальные, а профессиональные критерии» отборщиков программы.
«Идея проведения фестиваля для нас в том, чтобы показать, что нет мужского и женского кино, а есть плохое и хорошее. И в программе мы показываем сильные фильмы, снятые женщинами-режиссерами. В частности, интересно, что один из главных фильмов фестиваля — «Женщины, создающие кино» — снят одним из самых известных в мире историков кинематографа Марком Казинсом. Он собрал истории 182 кинематографисток, которых не знают даже на их родине. При этом для Сиднейского кинофестиваля с 2016 года программу женского кино собирает Нашен Мудли.
Это вопрос интереса и любви к теме, ее изучению. Автором этого исследования может быть и мужчина. Женский взгляд на тему — еще один ракурс, такой взгляд нам тоже, безусловно, интересен и, возможно, появится в какой-то момент и такой фестиваль», — объяснили в кинотеатре.
Представители «Художественного» добавили, что — хоть за программу «Новой женственности» и отвечал мужчина — «в работе над репертуаром и программированием проектов в команде кинотеатра участвуют всегда событийный директор Галарина Долговых и директор кинотеатра Варвара Мельникова».
Согласно релизу, в программу «Новой женственности», которая проходит в «Художественном» 20-27 июля, вошли фильмы, созданные режиссерами-женщинами и представленные на главных мировых фестивалях 2020–2021 гг. Среди прочих картин в список был включен канадский феминистский триллер «Надругательство», мировая премьера которого прошла в 2020 году на фестивале в Торонто. Также в программу попал американский фильм режиссера Тани Уэкслер «Красотка на взводе», в котором главная героиня (в исполнении Кейт Бекинсейл) вынуждена носить электродный жилет, чтобы не срываться на окружающих. В ретроспективную часть фестиваля вошли культовые фильмы «Крылья» Ларисы Шепитько и «Европа, Европа» Агнешки Холланд.
Сам Стас Тыркин, куратор «Новой женственности», называл главной целью фестиваля «предоставление слова современным женщинам-режиссерам».
«Женщины в кино сегодня гораздо смелее и раскрепощеннее мужчин — у них накопилось множество нерассказанных историй, и их меньше преследует и прессует «общественное мнение», — отмечал он в одном из интервью.
Однако его кандидатуру как отборщика программы фестиваля подвергли критике в фем-сообществе. Против Тыркина, в частности, высказались кинокритик Мария Кувшинова, а также активистка Леля Нордик.
«Это тот Тыркин, который представлял «Портрет девушки в огне» словами «я не думаю, что это феминистский фильм», — написала Кувшинова в Twitter. Другие пользователи социальных сетей назвали выбор фильмов для фестиваля женского кино мужчиной-куратором «вечным анекдотом».