Осторожно! В тексте присутствуют спойлеры к первым двум сезонам сериала «Мандалорец» (и к девятой части «Звездных войн»). Если вы еще не видели финальный эпизод, не читайте этот материал. И не пропустите сцену после титров!
Они так быстро растут. Казалось бы, совсем недавно Дин Джарин, угрюмый наемник из мандалорского клана, обнаружил крохотное Дитя (все это время его звали Грогу, но кого это волнует — он малыш Йода) на планете Арвала-7. И вот уже настала пора отправлять ребенка в школу: теперь он станет подопечным Люка Скайуокера (компьютерные омоложения, к слову, постепенно выглядят все менее отталкивающе). Финал второго сезона «Мандалорца» подтвердил статус сериала как лучшего явления в «Звездных войнах» эпохи Disney. После него легче вспоминаются и скачущая по звездному разрушителю конница, и нелепо обставленное воскрешение Палпатина, и абсурдная сдача в утиль всех наработок Райана Джонсона в «Последних джедаях». Прощаешь и сам сезон, слегка уступающий предыдущему: от него не складывалось однозначного впечатления вплоть до заключительной серии.
Побочных квестов, двигающих основной сюжет на миллиметр, было явно больше нужного. От этого возникало ощущение, что сериал мнется на месте, не решается разогнаться до предела. Прошлогодний выпуск «Мандалорца» завершился четким определением задачи: отыскать сородичей малыша. Но дальше герои не стеснялись отвлекаться от этой миссии, отчего шоу стало еще больше походить на видеоигру с открытым миром. Время там не поджимает — и можно сколько угодно заниматься любой ерундой, не опасаясь, что с важными персонажами что-нибудь случится. По сути Дин Джарин почти весь сезон прокачивал броню и снаряжение, чтобы в конце сразиться с опасным боссом. Это увлекательно, когда самостоятельно занимаешься подобным с геймпадом в руках, но с точки зрения пассивного наблюдателя процесс воспринимается иначе (хотя зрители летсплеев могут поспорить).
Сами по себе эти приключения-ответвления действительно интересны (особенно запоминающейся вышла схватка с полчищами пауков на ледяной планете во второй серии): в них погружаешься и на время забываешь, с какой целью изначально затевался весь сыр-бор. Однако когда эпизод подходит к концу и возвращает историю на основные рельсы, остается противоречивое чувство несоразмерности вложенных усилий и результата. Столько погонь, перестрелок, взрывов, долгий сбор команды — лишь чтобы подобраться к крохотному терминалу, где содержатся данные о местонахождении одного-единственного корабля.
Все это не сильно бросалось бы в глаза, будь у «Мандалорца» стандартный хронометраж. Но на сравнительно короткой дистанции (восемь серий по полчаса) — в сочетании с классической, достриминговой моделью выпуска (по серии в неделю) — пробуксовка не способна оставаться незамеченной. Это не то шоу, где зрителю можно позволять отвлекаться на смартфон и листать соцсети, однако иногда именно этим и тянуло заняться.
При этом стоит отдать должное: второй сезон «Мандалорца» значительно расширил вселенную сериала, позволил иначе взглянуть на фигуру главного героя и наметил любопытные векторы дальнейшего развития. В отличие от предыдущего финала, здесь не предлагается четкой картины того, что будет происходить в продолжении. Присоединится ли Марк Хэмилл к основному актерскому составу, чтобы Disney разорилась на его омоложении, а мы понаблюдали за обучением малыша Йоды джедайскому мастерству? Стоит ли ждать внушительного временного скачка и появления на экране уже подросшего Грогу (подросток Грут в «Стражах Галактики», напомним, был ужасен)? Или наоборот — шоу радикально снизит дозировку любимого всеми персонажа, и умиляться больше будет нечему? Плюшевые игрушки, ждущие своего покупателя, намекают, что нет, ни то, ни другое.
Продолжит ли империя охоту за Дитя и другими существами с мидихлорианами (вероятно, они нужны для предстоящего возрождения Палпатина)? Или исследования крови малыша действительно оказалось достаточно, и мофф Гидеон не солгал? Станет ли Дин Джарин участвовать в реставрации планеты Мандалор, раз после получения в бою темного меча обрел право на трон? И придется ли Педро Паскалю чаще появляться на съемочной площадке, раз герой все чаще разгуливает без шлема на голове? И каким образом имперский Face ID распознал в нем своего? Чего еще мы не знаем о молчаливом охотнике за головами? Наконец, сохранит ли шоу курс на тесное переплетение с основной франшизой?
Асока Тано. Кадр из сериала «Мандалорец» (2020)
Lucasfilm Ltd.Львиная доля очарования «Мандалорца» строилась на его обособленности, местечковости, однако с течением времени размах и эпичность этой истории заметно выросли. На недавней презентации для инвесторов Disney анонсировала тьму спин-офф-сериалов по «Звездным войнам»: например, по сольному проекту получат экс-джедайка Асока Тано и Оби-Ван Кеноби, а в следующем декабре вместе с третьим «Мандалорцем» стартует сериал про Бобу Фетта. Всего на данный момент известно об 11 телешоу на основе космической франшизы. Есть вероятность, что сам «Мандалорец» постепенно превратится в телевизионный аналог саги о Скайуокерах, вокруг которого начнут вращаться сериалы-«истории».
Не хочется напоминать, но в 2010-х уже был один сериал, который разросся до таких чудовищных масштабов, что под конец не выдержал собственного веса. Если повезет, детище Джона Фавро такая судьба обойдет стороной, но в принципе этим людям позволительно творить что угодно, лишь бы в кадре оставалась ушастая зеленая мордашка. И, в сущности, от третьего сезона стоит ждать только одного — чтобы его можно было легально посмотреть в России.