На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В постели с трупом: «Бортпроводница» — триллер с Кейли Куоко из «Теории Большого взрыва»

Рецензия на сериал «Бортпроводница» с Кейли Куоко

На сервисе HBO Max (недоступен в России) идет мини-сериал «Бортпроводница» — детективный триллер про стюардессу, которая с похмелья просыпается в Бангкоке в одной постели с трупом вчерашнего ухажера. Главную роль в шоу исполнила звезда «Теории Большого взрыва» Кейли Куоко, она же занималась продюсированием — на пару с Грегом Берланти, ответственным за телеадаптации комиксов DC и «Ривердейл». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел пять эпизодов «Бортпроводницы» — и рассказывает, стоит ли садиться на этот рейс.

Стюардесса Кэсси Боуден (Кейли Куоко), любительница выпить и переспать с незнакомцем, приходит в себя в бангкокском отеле после бурной ночи — и обнаруживает в кровати мужчину с перерезанным горлом. Тело принадлежит бизнесмену Алексу Соколову (Михиль Хаусман из «Игры престолов»), пассажиру ее вчерашнего рейса. Кое-как заметя следы своего присутствия в номере, девушка покидает страну, однако еще в воздухе оказывается под прицелом ФБР. Вскоре она начинает вести собственное расследование — а в качестве персонального Ватсона использует воображаемого Соколова, с которым ведет мысленные беседы.

«Бортпроводница» — вещь довольно вульгарная, чего и следовало ожидать от Грега Берланти, адепта широких мазков и пышного нахальства. В первой половине 2010-х его главным детищем был «Эрроуверс», набор сериалов по мотивам комиксов DC: «Стрела», «Флэш» и так далее. Во второй — тинейджерский хит «Ривердейл», китчевый триллер «Ты» и полнометражный ЛГБТ-ромком «С любовью, Саймон».

Берланти любит красть известные вещи и переиначивать на свой вкус: скажем, «Ты» это его «Декстер», а выходящий на Fox «Блудный сын» — его «Ганнибал». С «Бортпроводницей» похожая история, разве что один конкретный тайтл подобрать трудно, это скорее оммаж всем сразу шпионским и приключенческим триллерам 50-х годов. Причем в первую очередь — их внешней эстетике, постерам и вступительным заставкам.

«Бортпроводница» — что-то вроде экскурса в сознание дизайнера и киноплакатиста Сола Басса, который, например, делал титры «Головокружения» Альфреда Хичкока, а вообще за полувековую карьеру успел поработать со Стэнли Кубриком, Мартином Скорсезе и Отто Премингером.

Фамилия Берланти здесь, впрочем, не ключевая — это главным образом сольный проект Куоко, она приобрела права на экранизацию книги Криса Бохджаляна еще до публикации и под это дело соорудила собственную продакшн-компанию, тут же подписав контракт с Warner Bros. TV. Отчасти в этом видится проблема: есть ощущение, что из-за желания утвердиться в статусе серьезной артистки и продюсера (а то что все одни Риз Уизерспун и Николь Кидман отдуваются) Куоко слегка начудила с тональностью.

«Бортпроводница» временами становится излишне серьезна и зачем-то изображает глубокий психологизм, что редко выглядит к месту и отвлекает от веселой бульварщины под взбесившееся джазовое пианино. Само по себе это неплохо, здесь виден потенциал для дымчатой драмы в духе «Большой маленькой лжи» и «Острых предметов», но одно плохо клеится с другим. Вот, скажем, Хичкок, который тут явно в почете: «Головокружение» и «На север через северо-запад» — изумительные фильмы, однако сделать из них один вряд ли бы вышло даже у самого автора.

Ко второй половине сериала тоже имеются вопросы: например, беспрерывное деление кадра на ячейки быстро надоедает и часто путает, поскольку осуществляется из не самых очевидных соображений (будем надеяться, они все-таки есть). Детективный движок, бывает, барахлит, некоторые козыри сдаются чуть раньше, чем хотелось бы. В целом все чуть попроще и поплоще, чем требует душа.

Но: Куоко отлично смотрится в подогнанном под себя образе и спокойно держит на плечах все шоу, диалоги с мертвецом выходят вполне очаровательные, а хромой психологизм в какой-то момент подбирается к границе абсурдного, так что серии с пятой становится прямо-таки интересно. На втором плане без сюрпризов, выделяется разве что Заша Мэмет из сериала «Девчонки», почему-то похожая на Машу Борзунову с телеканала «Дождь», которая тут изображает саркастичную адвокатессу главной героини. Мишель Гомес, известной по ролям дьяволиц со смертельно уставшим взором («Доктор Кто», «Леденящие душу приключения Сабрины»), как будто и самой уже поднадоело играть одно и то же, но наблюдать за этим пока получается с интересом — не дай бог поймать такой взгляд на себе.

Словом, «Бортпроводница» — это, конечно, почти что лоукостер, но лететь недолго, по поводу багажа не унижают и кормят неплохо. Сейчас и за меньшее можно душу продать.

Новости и материалы
В Госдуме рассказали о рисках использования кредиток с длинным льготным периодом
Испанская принцесса нарушила традицию королевской семьи
Россиян предупредили об опасности некоторых отбеливающих зубы средств
Россиянам рассказали, как получить семейную налоговую выплату
Кабмин разрабатывает единый преференциальный режим для Дальнего Востока
Спасатели обнаружили выживших при крушении самолета ВМС Мексики в Техасе
Матвиенко заявила о «запредельных» ценах в российских ветклиниках
В Англии запретят варить живых лобстеров
Власти Приморского края заявили о завершении аварийно-восстановительных работ в Находке
В России спрогнозировали решение Мосгорсуда по делу Долиной
Врач объяснил, почему нельзя смешивать шампанское с другим алкоголем
Онищенко назвал новогодние каникулы в России слишком длинными
Решение о дисквалификации фигуристки Валиевой пропало с сайта CAS
Росфинмониторинг расширил перечень террористов и экстремистов
На Украине сообщили о невостребованности новых маршрутов для импорта газа
Трамп упрекнул производителей F-35
В ЕС заявили, что гонконгский грипп активно распространяется среди детей
Верховный шаман рассказал, что нужно сделать россиянам в новом году
Все новости