У продолжения мультфильма 2017 года «Босс-молокосос» вышли дублированный трейлер и постер, которые раскрыли появление в сюжете нового персонажа — девочки-младенца. В оригинале слоган сиквела звучит как «Playtime is over» («Время игр закончилось»), но компания Universal Pictures Russia решила отказаться от дословного перевода.
Новая соска – просто бомба. #БоссМолокосос2 в кино с 18 марта!
— Universal Russia (@UniversalPicRus) November 24, 2020
Суперуспешный бизнесмен в подгузнике вновь заговорит неповторимым голосом Федора Бондарчука.https://t.co/MeFIQI418o
Увидев на постере мультфильма для детей (возрастной ценз — 6+) выражение «Новая соска — просто бомба», русскоязычные пользователи обвинили прокатчика в пропаганде педофилии. В сети появилось множество мемов и постов с осуждением автора слогана, которому в шутку вручили «приз за самую мерзкую локализацию».
«Игры кончились» — для слабаков, «Новая соска» — вот бомбический уровень наших локализаторов»; «Скорее всего, имелась в виду обычная соска, но тут уж никто о ней думать не будет»; «Она же ребенок… Что у них в головах происходит?»; «Это ведь то, что я думаю, да? Оскорбительно-сексуализированный подтекст в сторону героини-ребенка?» — написали пользователи в Twitter.
Playtime is over перевести как НОВАЯ СОСКА ПРОСТО БОМБА потому что появился перс МЛАДЕНЕЦ женского пола? Извините, но всех и кто это придумал и кто это одобрил должно ждать расследование на педофильские наклонности потому что КАК это может в голову прийти??? https://t.co/dFjtRcaWpY
— tartaglia simp (@Dlanor_Tiger) November 27, 2020
На момент публикации материала представители Universal Pictures Russia не успели дать комментарий «Газете.Ru». При этом оценку слогана на предмет возможной пропаганды педофилии дали юристы. По мнению председателя коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» Владимира Старинского, лингвистическая экспертиза фразы покажет отсутствие какой-либо пропаганды.
«Если кто-то хочет из этого сделать какую-то историю для интернета — это их сложности. Я считаю, что в данном случае никакой административной, уголовной и гражданской ответственности не будет, — сказал Старинский «Газете.Ru».
— В нашем сложившемся нездоровом сленге слово «соска» может быть использовано по-разному. Автор этого слогана может сказать: «Извините, я имел в виду резиновое изделие, которое матери ежедневно покупают младенцам». Тем более что на постере эта девочка изображена с соской во рту, которую автор мог иметь в виду».
Заслуженный юрист России и доктор юридических наук Иван Соловьев в свою очередь подчеркнул, что авторам слогана нужно сетовать не на «уровень испорченности людей», а предполагать, как на двусмысленное выражение отреагирует большинство. Он признал неоднозначность фразы о «новой соске» и отметил, что использовать «провокативное название» было необязательно.
«Поскольку это произведение нацелено на несовершеннолетних, такое двоякое толкование является абсолютной провокацией. Насколько это пропаганда педофилии — мне сложно сказать. Но в любом случае, к сожалению, сегодня у нас нет уголовной ответственности за пропаганду педофилии. Есть административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и всяких извращений (КоАП РФ Статья 6.21) — там наказаниями для юрлиц являются штраф от 1 млн рублей и приостановление деятельности», — пояснил Соловьев «Газете.Ru».
Юрист отметил, что в оригинальной версии мультфильма используется нейтральное, но интригующее выражение, которое побуждает посмотреть, какое время закончилось, а какое — наступило. Смысл русского слогана, по мнению Соловьева, может быть интерпретирован как «мерзкий и похабный».
«В любом случае, то, что люди обратили внимание на слоган, — абсолютно обосновано. Это безобразие, — уверен Соловьев.
— Любому мало-мальски культурному человеку будет неудобно такое читать. У меня есть подозрение, что российские прокатчики просто решили хайпануть на этой теме, зная, что это привлечет внимание к мультфильму и компании. Очень жаль, что такие вещи у нас работают — их надо отсекать на входе. Жаль, что нет никакого государственного контроля, никакой комиссии, которая контролировала бы такие слоганы».
Согласно адвокату, любой гражданин имеет право подать иск с просьбой изменить слоган. Также он выразил мнение о том, что пропаганда педофилии начинается с небольших фраз, которые нельзя игнорировать.
«Еще есть мысль, что многие вещи просто забрасываются в наше общество, как пробный камень. И я не исключаю, что эта педофильская тематика тоже забрасывается, потому что мы, обыватели, даже не подозреваем о том, сколько групп есть у этих педофилов. Если общество «скушает» историю с таким неоднозначным названием, в следующий раз они подкинут еще что-нибудь подобное. А потом вот так потихонечку педофилы будут откусывать части нашей культуры, части нашего сознания, адаптируя нас к своим стандартам», — рассудил Соловьев.
Он призвал общественность добиваться замены скандального слогана, чтобы ни у кого потом не было мысли придумать «такое мерзкое, скользкое, тошнотворное название».
«Единственный шанс доказать, что они не пособники педофилов — немедленно снять этот слоган», — заключил юрист.
Премьера сиквела «Босса-молокососа» запланирована на март 2021 года. В озвучке мультфильма для российской аудитории участие принял, в частности, Федор Бондарчук.