Близкие скончавшегося несколько дней назад актера Армена Джигарханяна рассказали о его последних днях и словах. Смерть народного артиста СССР случилась в результате осложнений, вызванных диабетом, и не стала для его родных неожиданностью. Все началось с плановой госпитализации — последние годы Джигарханян регулярно отправлялся в одну и ту же клинику для различных процедур и контроля его общего состояния.
«Смотрят давление, кровь, сахар — показатели обычно нормальные, потому что всегда даются вовремя какие-то таблетки, — приводит слова из раннего интервью с бывшей супругой актера Татьяны Власовой портал «СтарХит». — У него там уже своя палата, хоть табличку вешай, персонал его знает».
Власова не покидала актера до самого конца. Сейчас ее поддерживают друзья артиста, которые помогли организовать прощание и похороны. Церемония пройдет 17 ноября на Ваганьковском кладбище.
Проживающий в США пасынок Джигарханяна Степан прилагает все возможные усилия, чтобы поскорее оказаться в Москве, однако из-за пандемии коронавируса это очень сложно сделать. Пока он может поддерживать свою мать лишь на расстоянии.
«Смерть не была скоропостижной, состояние Армена Борисовича ухудшилось после дня рождения, — рассказал Степан. — На фоне обострения диабета начались серьезные проблемы с почками, он был подключен последние пару дней к аппарату искусственного жизнеобеспечения.
Наложился и эффект неподвижного образа жизни: раньше можно было выходить гулять, а потом вышел приказ, чтобы старики сидели дома. В конце стало совсем плохо, пролежни дали неприятный эффект: пошло воспаление и некроз тканей. Но человеку все-таки 86-й год жизни шел».
Джигарханян успел поговорить с приемным сыном по телефону незадолго до кончины.
«Насколько я помню, это было дней шесть назад, — продолжил Степан. — Поговорили о самочувствии, о том, что у нас происходит в Америке. А в завершение беседы Армен Борисович еще раз поблагодарил меня за обширное подробное видеопоздравление, которое я ему записал на день рождения. Он его несколько раз пересматривал, и с Татьяной Сергеевной в ее последний визит тоже: ролик у нее на мобильном».
Согласно завещанию, единственным наследником артиста является Степан. Однако имущества у актера осталось не так много — часть недвижимости перешла к его бывшей жене Виталине Цымбалюк-Романовской после скандального развода. Осталась лишь половина квартиры на Арбате, где Джигарханян провел последние годы жизни вместе с Власовой, а также небольшая недвижимость, подаренная другом-бизнесменом «на старость». Согласно сведениям СМИ, ее тоже пыталась переписать на себя Цымбалюк-Романовская, но благодаря своевременной реакции друзей Джигарханяна, артисту удалось ее сохранить.
Сама Цымбалюк-Романовская продолжает настаивать на том, что бывшего мужа у нее увезли насильно и настроили его против нее, пользуясь пожилым возрастом.
«Я уже объясняла эту ситуацию, что его три года назад увезли от меня, чтобы он больше со мной никогда не общался, и вбили ему в голову всякую чушь из-за того, что у него деменция была, и он был болен», — рассказала экс-супруга артиста «Газете.Ru».
Она с уверенностью заявила, что бывший супруг все это время находился в ужасном, почти бессознательном, состоянии.
«Если бы я была рядом, все было бы совсем по-другому. Конечно, понятно, что возраст, но хотя бы мы все бы его видели, он выходил бы на сцену и делал все, что хотел. А не вот так — в инвалидной коляске и никого не узнает», — сказала она.