Первый сезон «Мандалорца» стал одним из лучших сериалов 2019 года — и лучшим, что случалось со «Звездными войнами» после того, как франшиза перешла в руки Disney. На Джоне Фавро, которому компания поручила разработку, лежала огромная ответственность: сериал должен был стать флагманским продуктом стрим-сервиса Disney+ — тем самым шоу, за которое не жалко платить каждый месяц.
Режиссер и продюсер сумел превзойти все ожидания. Теперь ответственность только возросла: во-первых, необходимо поддерживать заданную планку, во-вторых, в беспокойном 2020 году миру особенно необходим сериал вроде «Мандалорца», где можно спрятаться от окружающей действительности.
Свежий эпизод развеивает все опасения. Действовали будто по сиквельной методичке (это не всегда плохо), всего стало в два раза больше: эффектных боев, завораживающих пейзажей, сюжетных и визуальных отсылок к классике вестерна (порой забываешь, что смотришь космическую сагу), даже хронометража (премьерная серия длится 50 минут вместо привычного получаса). «Фан-сервис и жалкие попытки угодить аудитории», — проворчат скептики. «Малыш Йода», — восторженно прошепчут остальные и будут бесконечно правы.
Первая серия не демонстрирует чего-то решительного нового, за исключением баснословного бюджета (вот она где, замена «Игры престолов»), однако авторов «Мандалорца» сложно обвинить в ленивом следовании проторенной тропинке. Начало сезона — отличное напоминание о том, насколько уютной может быть вселенная «Звездных войн». А уже следом, надо думать, начнутся метаморфозы (трейлер в этом смысле был щедр, не терпится увидеть все целиком).
Прошлогодний выпуск шоу был невероятно удачным в первую очередь потому, что не пытался механически воспроизводить старую трилогию Джорджа Лукаса, как делали «диснеевские» номерные эпизоды. Вместо этого он обращался к вещам, Лукаса вдохновлявшим: японским самурайским лентам, американским и итальянским вестернам. Новые серии, видимо, уже не станут так дистанцироваться от собратьев по саге и впитают несколько проверенных элементов. Причем заимствования будут из не самых очевидных уголков далекой-далекой галактики.
Героям встретится, скажем, джедайка Асока Тано — ученица Энакина Скайуокера из анимационных «Войн клонов», очень почитаемых фанатами (ее изобразит Розарио Доусон). А в первом эпизоде, например, возникнет страшно обаятельный шериф Кобб Вант в исполнении Тимоти Олифанта, до этого фигурировавший только в книгах Чака Вендинга (там описывается канон после «Возвращения джедая»). Помимо этого, стоит ждать появления еще одного знакомого лица (ну, не совсем знакомого и не совсем лица) — но не будем вдаваться в спойлеры.
Интригуют и новички по другую сторону камеры. Шоу Джона Фавро ценно тем, что выступает фактически оазисом творческой свободы посреди часто однообразной продюсерской пустыни Disney. Вот, к примеру, в финале первого сезона автору «Реальных упырей» и «Кролика Джоджо» Тайке Вайтити дали в свойственной манере поизмываться над штурмовиками. Поэтому крайне любопытно посмотреть, что получилось у главного фрешмена проекта — Роберта Родригеса, у которого есть собственная трилогия о суровом герое-одиночке посреди больших массивов песка. Из числа других новобранцев — Пейтон Рид, снимавший для Marvel обе части «Человека-муравья». А еще в режиссерское кресло на этот раз заскочил и сам Фавро (первая серия — его рук дело), поскольку не должен был, как в прошлый раз, отвлекаться ни на каких «Королей Львов».
Собственно, ожидания — все, чем мы можем оперировать на данном этапе. Обстоятельно обсудить возможные достоинства и недостатки второго «Мандалорца» выйдет не раньше середины декабря, когда появится заключительный, восьмой эпизод. Однако уже сейчас есть большое подозрение, что дело закончится очередной похвалой. Ну а пока стоит выдохнуть: «Чуи, мы дома».