— Как режим самоизоляции сказался на показателях Okko?
— Период самоизоляции стал временем переосмысления подхода к самым разным областям жизни, от долгосрочного планирования до покупки продуктов, занятий фитнесом и потребления визуального контента. Если говорить про индустрию мультимедийных сервисов, то внимание аудитории к ним значительно увеличилось – оказавшись на самоизоляции, многие люди нашли время на то, чтобы попробовать удобную и технологичную альтернативу линейному телевидению.
Если сравнивать пиковую точку самоизоляции, выпавшую на май, с аналогичным периодом 2019 года, то база наших платных подписчиков выросла в пределах 300%, общая аудитория сервиса выросла в 6 раз, а время смотрения выросло практически в 2 раза.
Вместе с тем, самоизоляция стала периодом больших инвестиций в контент. Индустрии пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям, в которых у зрителей много свободного времени, а уникального качественного контента недостаточно.
— Действительно ли клиенты остались на сервисе после бесплатных промопериодов, которые предоставлялись в период пандемии, и превратились в платных?
— В нашем случае конверсия триал-пользователей в платящих подписчиков достигала 40%. Люди высоко оценили контент, который мы предлагали. В период самоизоляции мы за считанные часы приняли решение снимать сериалы «Нагиев на карантине» и «Все вместе». Оба шоу стали хитами смотрения. Мы показывали онлайн-концерты рок и поп-исполнителей, например, выступление Егора Крида можно было посмотреть эксклюзивно в Okko. Наши совместные проекты со Сбербанком из области культуры показывали рекорды – спектакли и концерты классической музыки «Искусство онлайн» набрали более 8 миллионов просмотров.
Ещё одна причина, обеспечившая такой высокий показатель конверсии, – это наша высокотехнологичная рекомендательная система Rekko, отвечающая за персонализацию предложения. Rekko рекомендует пользователям контент, который с большой долей вероятности понравится им и вдохновит продолжить использовать Okko.
Кроме того, Okko можно смотреть на всех популярных платформах, от SMART TV и WEB до игровых приставок и мобильных устройств. Даже уехав на дачи, пользователи остались с Okko.
— Доля Okko на рынке растет. Когда обгоните IVI? И можно (и нужно ли) вообще так ставить вопрос?
— По итогам первого полугодия 2020 года мы уже стали паритетным лидером рынка. Если сравнивать первую половину 2020 года с аналогичным периодом 2019 года, наша доля рынка выросла на 5 процентных пунктов, достигнув отметки в 17%. Таким образом, на два сервиса, одним из которых являемся мы, приходится 40% выручки всего российских OTT-рынка. Мы просто стараемся хорошо делать своё дело, а показатели говорят сами за себя – пользователи делают свой выбор в нашу пользу.
— Есть ли планы по созданию громкого оригинального контента?
— Наш рост во многом обусловлен контентной стратегией, и в первую очередь собственными громкими запусками. «Нагиев на карантине» и «Все вместе», созданные Okko Studios, несколько месяцев возглавляли топы просмотра в сервисе, а права на показ сериала с Нагиевым мы даже продали линейному телеканалу, что само по себе примечательно – российское телевидение покупает собственный контент у мультимедийного сервиса. Можно ли было подумать об этом несколько лет назад?
Конечно, мы снимаем не только сериалы и фильмы. Онлайн-экскурсии «Третьяковка со Шнуром» и «Третьяковка с Хабенским» привлекли рекордное внимание аудитории – например, за сутки «Третьяковку со Шнуром» посмотрело в 4 раза больше людей, чем в среднем посещают галерею ежедневно.
Собственный и эксклюзивный контент – это один из драйверов роста, который приводит новую аудиторию, будь то спектакль Ивана Вырыпаева 'UFO', представленный сервисом Okko.Театр, концерты с рок- и поп-исполнителями «Шоу ON!» или сериал «Записки отельера #Гельвеция». Конечно, у нас большие планы по созданию собственных фильмов, сериалов, развлекательных и образовательных программ. На прошлой неделе мы анонсировали два новых громких проекта Okko Studios – триллер «Чикатило. Явление зверя» и постапокалиптическую драму «Выжившие». Впереди ещё много анонсов, как контентных, так и технологических.
— Из-за того, что кинотеатры открываются позднее всех после пандемии, ждете ли вы уменьшения так называемого theatrical window? Будут ли проекты больших студий появляться онлайн (в том числе на Okko) быстрее, чем это было до пандемии?
— Тенденция к уменьшению кинотеатрального окна существует – мы показывали фильмы «Текст», «Большая поэзия», «Холоп» и «Джентльмены» с коротким прокатным окном. В период пандемии эта тенденция и вовсе обрела форму онлайн-премьер – так, например, «Тролли. Мировой тур» и «Эмма.» были показаны в Okko не только без театрального окна, но и без предварительной премьеры в офлайн-кинотеатрах.
Скорость появления контента в OTT-сервисах зависит от большого количества факторов – договорённостей со студиями, прокатчиками, коммерческого потенциала картины, актуальных сборов и многого другого. Думаю, что тенденция к сокращению прокатного окна продолжится, и в некоторых случаях мы будем предлагать пользователям Okko большие картины в кратчайшие сроки после премьеры в традиционных кинотеатрах.
— Okko Спорт... Есть ли новые планы по заключению контрактов со спортивными лигами?
— Okko Спорт подписали эксклюзивный контракт с Bellator, одним из главных промоушенов в мире смешанных единоборств – с 2021 года Okko Спорт становится официальным вещателем турниров бренда на территории России. Это знаковая новость для всех любителей единоборств.
Мы стали одними их первых в мире, кто запустил спортивные трансляции на OTT-платформе. И сейчас Okko Спорт продолжает менять индустрию вместе с Okko Спорт Pubs, первым в России специализированным ОТТ-сервис для легальных трансляций спортивного контента в местах публичного просмотра – барах, кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания.
Подключившись к сервису за символические 1000 рублей в год, площадки получают возможность транслировать легально все 380 матчей Английской Премьер-лиги, показывать аналитические программы, матчи MLS и другой спортивный контент в высоком качестве со всеми техническими преимуществами Okko Спорт.
— Есть планы по заключению новых контрактов с телеподразделениями голливудских мейджоров?
— Мы сотрудничаем с крупнейшими мировыми киностудиями и медиагигантами. Так, мы подписали беспрецедентное соглашение с Viacom CBS и первыми запустили сервис Paramount+ в России. В рамках этого партнёрства Okko получил внушительную долю эксклюзивов, в их числе анимационные шоу для взрослых от Comedy Central: «Мультреалити» и «Гадкие Американцы», а также популярные сериалы от Nickelodeon для детской аудитории: «Грозная семейка», «Никки Рикки Дикки и Дон» и «Опасный Генри». Кроме того, пользователи Okko могут смотреть классические и новые сериалы HBO – от «Клана Сопрано» до «Страны Лавкрафта».
Сейчас в нашей медиатеке уже 70000 единиц контента, но мы продолжаем развивать контентное предложение и своевременно анонсируем новые партнёрства.
— Есть Okko Театр, Okko Спорт... Стоит ли ждать новых сервисов такого плана? Okko Радио? Okko Новости? Okko Документалистика? Okko Классическая музыка?
— Классическая музыка в исполнении легенд, а также спектакли от ведущих театров мира и экскурсии по ключевым музеям уже доступны на Okko в разделе «Искусство онлайн», а документальные и образовательные фильмы можно посмотреть в разделах «Всё про всё» и других. Однако, мы действительно планируем запуск еще одной вертикали, но анонсируем её позже.
— Новые игроки на рынке. МТС ТВ - например (с их очевидно назреваемым сотрудничеством с Первым каналом), а также партнерство Netflix и НМГ — несет ли это все какие-то вызовы для Okko?
Новые игроки всегда благоприятно сказываются на ландшафте рынка, а главное – от этого выигрывают пользователи. Мы не сомневаемся в том, что нам удастся укрепить лидерство – у Okko отличный контент, высокие технологии, качественный продукт и высокопрофессиональная команда.