Тед Лассо (Джейсон Судейкис; «Мы — Миллеры»), до недавних пор тренировавший футбольную команду одного из американских колледжей, приезжает в Великобританию, чтобы возглавить футбольный клуб «Ричмонд», аутсайдера Английской премьер-лиги. Тед до этого никогда не работал вне США, да и каких-то выдающихся успехов на родине показать не успел, однако весь абсурд назначения в другом — под понятием «футбол» в Америке и Британии подразумевают немного разные виды спорта. Контракт с заграничным коучем «Ричмонд» подписывает, естественно, не по нелепой ошибке, но в качестве спланированной диверсии. Новая владелица соккер-клуба Ребекка (Ханна Уэддингхэм — сумасшедшая монашка-истязательница из «Игры престолов», а также звезда музыкального театра) настолько хочет насолить бывшему супругу-богатею, разбившему ей сердце, что готова отправить полученную в результате развода команду (любимую игрушку неверного) в низший дивизион. Сам Лассо в тонкости приглашения не посвящен и вместе со своим американским напарником по кличке Борода (Брендан Хант — давний партнер Судейкиса) с головой окунается в авантюру.
Кадр из сериала «Тед Лассо»
Apple TV+Помимо подковерных игр начальницы, у Теда возникают проблемы с фанатами, которые не скрывают ненависть по отношению к «янки» с первого же дня, а также в коллективе, где лидеры команды — арендованная у «Манчестер Сити» молодая эгоистичная звезда Джейми Тартт и стареющий победитель Лиги чемпионов Рой Кент — откровенно презирают нового тренера («Никогда не думал, что буду играть под руководством чертового Рональда Макдональда»), параллельно конфликтуя между собой.
В противовес почти полному непониманию правил европейского футбола и реалий АПЛ Лассо, по своей натуре тонкий психолог и очень добрый человек, видящий в людях только хорошее и стремящийся помочь каждому из них, предлагает нестандартные методы, более подходящие для работы со студентами. Так, после проигрыша он устраивает празднование дня рождения нигерийского легионера, которому сложно дается адаптация, поручает построение тактики местному менеджеру по экипировке, дарит игрокам книги «со смыслом», где те могут найти решения своих личных проблем, решает разыгрывать стандарты по лекалам американского футбола и даже не закрывает глаза на внутренние терзания босса, каждое утро принося ей самодельные кексики. Да и в сам Лондон он приехал не совсем за победами: «Для меня успех — не выигрыши и поражения. Успех — помочь этим молодым парням стать лучшими версиями самих себя на и вне поля».
Еще одна причина согласия на новую должность лежит где-то глубже — семья Теда, которую он любит больше всего на свете, разваливается на глазах, и он проделывает тысячи километров, чтобы дать супруге время разобраться в себе.
Сценаристами спортивной комедии выступили исполнители ролей Судейкис и Хант, а также авторы соответственно «Как я встретил вашу маму» Джо Келли и «Клиники» Билл Лоуренс (справедливости ради, от двух всеми любимых хитов тут почти ничего и нет). При этом родилось шоу не из ниоткуда. Оно основано на серии комедийных промороликов NBC семилетней давности, приуроченных к приобретению вещателем прав на показ АПЛ. В них персонаж Судейкиса был невеждой в контексте соккера, которого пригласили тренировать лондонский «Тоттенхэм» (в прошлом сезоне — финалист Лиги чемпионов). Тогда, к слову, получилось заметно смешнее, бодрее (в силу более пригодного формата небольших скетчей) и на удивление реалистичнее (в съемках приняли участие настоящие футболисты «шпор», включая Гарета Бэйла), но без драматической составляющей, которая есть в сериале.
На выходе из «Теда Лассо» Apple TV+ получилась абсолютно типовая американская комедия по типу тех же «Миллеров» с Судейкисом, только послабее и с другим антуражем. Над ней, безусловно, можно и немного всплакнуть, и немного посмеяться. Хотя более-менее все шутки здесь строятся на различии культурных особенностей США и Великобритании, а также непонимании главным персонажем правил футбола (и однотипность юмора очень быстро надоедает) — причем некоторые из них слово в слово повторяют приколы из промороликов. Однако в отличие от полнометражных проектов подобного рода, где все это тоже есть, спортивное шоу длится не два часа, но растянуто на десять серий длительностью по 30+ минут, и это сложно назвать плюсом. По сути весь смысл существования сериала и его продолжительность (а ведь в последней серии есть явный задел для продолжения) оправдывают лишь вполне адекватные побочные истории, которые разворачиваются вне поля (и даже не особо относятся к самой команде).
Помимо показанной достаточно скомкано личной трагедии тренера, проект спасают отлично раскрытые женские персонажи: пытающаяся жить дальше после болезненного разрыва начальница и — особенно — Кили, девушка звездного Тартта. Второстепенная героиня в исполнении Джуно Темпл («Не в себе») внезапно показывает самое интересное развитие по ходу сериала в сравнении с другими — от обычной, с виду глупенькой светской львицы, которая спит с 23-летними футболистами вот уже более десяти лет и «известна тем, что достаточно известна», до глубокой личности, наконец-то находящей саму себя.
В числе других плюсов комедии — сносно показанный футбол (если отбросить очевидную абсурдность самого назначения «не того» коуча и его странные методы) и реальные названия команд-конкурентов выдуманного «Ричмонда». Актеры, исполняющие роли профессиональных игроков, явно когда-то занимались соккером и по мячу попадать точно умеют. Благодаря этому просмотр сериальных матчей и тренировочного процесса не раздражает, как, например, «Дневник баскетболиста» с Леонардо Ди Каприо, отличная драма, где игроки, которые по сюжету должны что-то мочь как спортсмены, почему-то бросают в кольцо в стиле пьяного соседа, пришедшего на площадку со словами «пацаны, дайте один раз кинуть».
Учитывая обилие спортивных картин, проект Apple TV+ есть с чем сравнивать, однако в основном эти параллели будут не в его пользу. Шоу, пытаясь усидеть на нескольких стульях, очевидно проигрывает одним конкурентам в плане драмы и реализма («Тренеру Картеру»), а другим — в комедийной составляющей (например, чудесному «Полупрофессионалу» с Уиллом Ферреллом). Но при этом оно, безусловно, не раздражает, параллельно заряжая верой в людей, и потратить на него вечерок-другой, чтобы просто приятно и легко провести время, уж точно можно. Главное — не забывать, что в настоящем футболе руками играть разрешается только вратарям и при вбросе аута.