Это уже второй отбор заявок в этом году.
Средства на создание интернет-контента выделяются в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура».
Нынешние проекты отобраны из более чем четырех сотен заявок в категориях «Видеоконтент», «Проекты в блогосфере», «Игры и ПО», «Спецпроекты в СМИ».
На первом этапе каждую заявку по 10-балльной шкале оценивали специалисты Институт развития интернета, а также независимые эксперты от индустрии.
Затем Конкурсный комитет сформировал список из 85 проектов, который окончательно утвердил Наблюдательный совет.
«Жюри отобрало на 20 проектов больше, чем было в первую волну конкурса, кроме того в этот раз у нас очень сильная региональная составляющая – 40 проектов, то есть почти половина, будут реализованы в субъектах. В лидерах - Московская область, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, есть проекты из Камчатского, Красноярского, Ставропольского края, Крыма. Искренне надеемся, что в условиях кризиса наша поддержка станет подспорьем для небольших студий и производителей контента», - отметил руководитель ИРИ, комментируя итоги второй волны конкурса ИРИ.
Усовершенствованный принцип отбора
«В рамках второй волны мы изменили и усовершенствовали систему отбора, например, у нас появилось обязательное наличие у конкурсантов презентации проекта и видеообращения. Это позволило, с одной стороны, добиться существенного повышения качества и проработанности заявок, а с другой - уменьшения их числа и соответственно нагрузки на экспертов», - подчеркнул гендиректор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.
Говоря в целом о проектах-победителях, он отметил, что среди них много мотивирующего и профориентирующего контента, в том числе о современных профессиях, волонтерах, проблемах молодежи.
«В рамках нашей новой тематической линии, посвященной проблемам молодежи будет создан контент, который, как мы рассчитываем, поможет государству бороться с деструктивными течениями типа АУЕ (организация запрещена в России), различными суицидальными группами. В этих проектах молодежь не боится говорить о проблемах, которые у них возникают, это важно, потому что с аудиторией, на которую мы ориентируется, должны говорить их сверстники», - говорит Антон Ключкин.
Говоря об использовании популярных форматов, гендиректор ИРИ рассказал, что создатели одного из проектов проведут архитектурный конкурс достопримечательностей России в игре-песочнице «Майнкрафт», который будет транслироваться на популярном ресурсе Twitch.
Кроме того, отдельно было выделено направление подкастов. Среди победителей их шесть, на самые разные темы - от роли российских изобретателей в создании интернета и профессиях будущего, до взгляда иностранцев на Россию, ее традиции и культуру.
Также ожидается несколько перспективных сериальных проектов, в том числе по мотивам повести фантаста Олега Дивова «Молодые и сильные выживут», ряд проектов о Великой Отечественной войне и проектов в набирающем популярность формате молодежных дебатов.
Профильные эксперты
Прием заявок второй волны конкурса ИРИ проходил с 20 апреля по 20 мая 2020 года. Всего участниками было подано 422 заявки из них до экспертизы допущено 299.
В рамках совершенствования системы отбора были обновлены тематические линии, в частности, появилось направление, посвященное проблемам молодежи. Экспертиза стала многоэтапной: проекты оценивались по формальным критериям, по содержанию, по стоимости, по соотношению стоимости к ключевым показателям эффективности. Обязательным стало наличие презентации проекта и видеообращения. Участие заявленных в проекте звезд и медийных персон также подтверждалось документально. Руководитель проекта, режиссер, сценарист должны были предоставлять письменное подтверждение или видеообращение о своем участии.
Кроме того, появилось ограничение по количеству проектов от одного участника – не более трех, а также по стоимости одного проекта в зависимости от категории. «Видеоконтент» — не более 60 млн рублей, «Блогосфера» — не более 30 млн, «Спецпроекты в интернет-СМИ» — не более 20 млн, «Игры и ПО» — не более 10 млн.
К экспертизе были привлечены сотрудники как крупных профильных компаний, так и только начинающих завоевывать рынок. Среди них — представители телекомпаний, крупнейших информационных агентств и интернет-СМИ, профессиональных гильдий, российских аудиовизуальных сервисов, творческих союзов, разработчики видеоигр, продюсеры, режиссеры, члены общественных организаций и вузов, блогеры.
Оценка проектов проходила по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, сметная стоимость производства. При разработке методики отбора учитывались лучшие практики Фонда президентских грантов.
Тематические направления второй волны — «Будь собой», «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся» и «Действуй!».