Кинокомпания Disney сообщила о решении сделать доступной для подписчиков своего стримингового сервиса Disney+ полнометражную игровую версию мультфильма «Мулан» до премьеры фильма в кинотеатрах.
Руководство Disney сообщило, что фильм «Мулан» будет доступен с 4 сентября по цене $29,99. Соответствующее объявление компания сделала после появления новостей о сделке кинокомпаний Universal и Focus Features с крупнейшей сетью кинотеатров AMC о возможности выпускать фильмы в формате VOD (video on demand — видео по запросу) всего через 17 дней после демонстрации на широком экране (подробности читайте в материале «Газеты.Ru»).
По словам аналитиков, такой шаг со стороны Disney в первую очередь нанесет удар по владельцам кинотеатров, которые рассчитывали, что «Мулан» и «Довод» Кристофера Нолана от Warner Bros. станут флагманами проката после снятия ограничений на работу, введенных в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Внимание экспертов также привлекло, что Disney планирует предлагать подписчикам фильм по максимальной цене, тем самым создав свой собственный премиум-формат, чья востребованность в кинобизнесе растет вместе с распространением пандемии. Помимо США, «Мулан» можно будет также заказать в Канаде, Новой Зеландии, Австралии и большинстве стран Западной Европы. В странах, где кинотеатры открылись, картина пойдет на широком экране, включая и российский прокат.
«Мы считаем очень интересной возможность предложить пользователям цену в $29,99 и узнать, к чему эту приведет не только в цифрах подписчиков, но также и в количестве транзакций за это премиум-предложение», — заявил гендиректор Walt Disney Co. Боб Чапек.
О решении сделать игровую версию «Мулан» доступной для просмотра на Disney+ Чапек объявил во время разговора с инвесторами через несколько минут после того, как его компания сообщила, что за весенний отчетный период понесла убытки в размере $4,7 млрд. Такой шаг вызвал достаточный интерес, чтобы акции Disney выросли на 5%.
Игроки кинорынка ожидали, что третий квартал 2020 года станет особенно тяжелым для Disney после множества переносов ожидаемых премьер, простоя студий и закрытия развлекательных парков. Отмечается, что прибыль, которую принесло открытие в июле парка Walt Disney World, не будет известна широкой общественности, пока компания не раскроет результаты работы в соответствующий отчетный период.
На фоне проблем, которые переживает компания, успех стримингового сервиса Disney+ стал одним из немногих «светлых пятен» благодаря росту подписчиков до 60,5 млн человек.
«Несмотря на текущие вызовы пандемии, мы продолжили опираться на невероятный успех Disney+, ориентируясь на глобальный бизнес по предоставлению клиентам прямого доступа к нашим продуктам. Глобальная цель наших сервисов, дающих зрителям прямой доступ – преодолеть отметку в 100 млн платных подписчиков», — сказал Чапек.
После первых новостей о резком падении доходов, руководство Disney стало рассматривать различные варианты компенсации урона от ограничений, введенных из-за пандемии. Среди прочих, рассматривались варианты сокращения зарплат руководящего состава компании и долгосрочные отпуска для обычных сотрудников.