«Кто не спрятался» («The Rental»), Дэйв Франко
Два брата — успешный и неудачник — вместе со своими девушками снимают для отдыха домик у моря. В их жизни светлая полоса, и они не хотят особо заморачиваться на тему таких неприятных мелочей, как запрет на домашних животных (симпатичнейший пес будет единственным приятным персонажем фильма) или расистское отношение хозяев к одной из девушек. В первую же ночь они подогревают веселье запрещенными веществами, и девушка парня-неудачника изменяет ему с более успешным братом. Наутро они обнаруживают, что в душе установлена камера наблюдения, а пожаловаться в полицию — почти на 100% значит раскрыть свою связь. Результатом попытки разобраться во всем своими силами становится тяжелое преступление, которое захлопывает дверцы ловушки, и герои остаются один на один с судьбой, которая принимает весьма жестокое обличье.
Любителей хорроров и слэшеров не удивишь фильмом с неосмотрительными героями. Однако стоит отдать должное режиссерскому дебюту Дэйва Франко: здесь главным грехом становится не просто глупость, а нежелание отказываться от взятых напрокат удобств из-за «мелких неурядиц», таящих в себе угрозу. Достаточно быстро вереница вопросов в духе: «Ты что, возьмешь с собой собаку, хотя правилами запрещено?», «Вас что, не смущает, что хозяин дома — расист?», «Мы что, будем употреблять наркотики?» — может начать серьезно раздражать. Но в какой-то момент такое поведение начинает выглядеть уже как подобие метафоры общества потребления, где люди стремятся не обращать внимания на свою безответственность из-за иллюзии дружелюбия окружающей среды. Вот только сумбурная концовка и отсутствие оригинальных кинематографических решений так и оставляют зрителя без ответа — задумывался ли «Кто не спрятался» как серьезное социальное высказывание, или же просто само общество достигло той стадии, когда о нем лучше всего говорит не очень умный слэшер. (Шибанов)
Где смотреть: Amazon*, iTunes*
«Опасный элемент» («Radioactive»), Маржан Сатрапи
Психоделически-неоновый байопик Марии Склодовской-Кюри, в конце XIX века открывшей радиоактивность и два новых элемента: полоний и радий. Простоватый, местами до скучного прямолинейный и слегка сумбурный (писал Джек Торн), но визуально превосходный (снимала авторка «Персеполиса» Маржан Сатрапи) фильм, который стоит увидеть хотя бы ради волшебной Розамунд Пайк в главной роли. Подробная рецензия — здесь. (Воронков)
Где смотреть: Amazon Prime Video*
«Амулет» («Amulet»), Ромола Гарай
Томас возвращается в Лондон после участия в некоем военном конфликте, но теряет в пожаре дом и оказывается на улице. Внезапно ему поступает необычное предложение: поселиться в отдаленном особняке вместе с молодой женщиной, чтобы помогать ей ухаживать за тяжело больной матерью. Достаточно быстро Томас начинает замечать в доме нечто странное и зловещее — и теряет связь с реальностью.
«Амулет» известной британской актрисы Ромолы Гарай, дебютировавшей в режиссуре, представляет собой смесь различных поджанров хоррора. Здесь заметно влияние классического сюжета дома с привидениями, фильмов джалло и сюрреалистичных ужасов. Пожалуй, именно такое нагромождение мешает Гарай выстроить слаженную историю. Однако стилистически картина буквально завораживает: красивые видения Томаса, фантастические декорации особняка и даже немного боди-хоррора заставляют забыть о сценарных неурядицах и позволяют получить наслаждение от шикарной картинки. (Кузьмин)
Где смотреть: Amazon*, iTunes*
«Да, Боже, да» («Yes God Yes»), Карен Мейн
Милая драмеди в духе «Леди Берд». Наталия Дайер из «Очень странных дел» играет 15-летнюю ученицу католической школы: ей очень хочется начать познавать себя и свою сексуальность, но Боженька запрещает. Отсюда — постоянные каверзные ситуации вроде незакрытого интим-чата на компьютере отца-настоятеля (Тимоти Симонс). В финале получается совсем забавно: истина отыскивается не в абсурде архаичных институций, а в житейской мудрости придорожного кабака. Задора и вдумчивой глубины дебюта Греты Гервиг дебюту Карен Мейн немного недостает, зато артистка Дайер почти не уступает Сирше Ронан в природном обаянии. В целом — сложно придумать более элегантную экранизацию тезиса «дрочат все». (Воронков)
Где смотреть: iTunes*
«Анпакинг», Вячеслав Попов
Динамичная кислотная короткометражка режиссера Вячеслава Попова, чье действие разворачивается после «третьей коронавирусной волны», бодро встает в ряды фильмов «о вреде лайкозависимости» и разворачивает тему постапокалиптической стороной: иммуноблогинг, намеренное пакетное самозаражение вирусами с целью продажи антител, новый виток безумия фанатов представления о теле человека как о «храме Божьем» (братство «Чистая кровь»). За недолгих 11 минут киберпанковский «Анпакинг» успевает буквально оглушить зрителя и сделать крепкую заявку если не на биохоррор-сериал, то как минимум на нескучный и насыщенный полный метр. (Шибанов)